© ComNews
05.10.2018

Сбербанк, Rambler Group и GHP Group создали единую цифровую платформу для ресторанного рынка "Фудплекс". В Rambler Group уверены, что появление "Фудплекса" радикально изменит ресторанный рынок и в долгосрочной перспективе до 70% ресторанов станут пользователями платформы.

Представитель пресс-службы Rambler Group сказал корреспонденту ComNews, что в современном мире все больше сервисов и целых рыночных сегментов появляются на стыке совершенно разных отраслей. Поэтому такие партнерские проекты, как "Фудплекс", который объединяет возможности медийно-развлекательной экосистемы Rambler Group и крупнейшего банковского сервиса, компания расценивает как очень перспективное направление и готова развивать сотрудничество с лидерами цифровой экономики.

В пресс-службе Сбербанка сообщили, что платформа "Фудплекс" объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования "Афиша-Рестораны", систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика системы автоматизации ресторанов r_keeper - компанию UCS. "Доля Сбербанка в объединенной компании составляет 35%, Rambler Group владеет 30%, оставшиеся 35% принадлежат GHP Partners, Григорию Гуревичу и Евгению Малахову", - уточняют в пресс-службе Сбербанка.

Представитель пресс-службы Rambler Group сообщил корреспонденту ComNews, что компания будет получать прибыль от проекта в соответствии с условиями соглашения между участниками совместного предприятия. "Мы удовлетворены этими цифрами, но не раскрываем их, так как детали соглашения являются конфиденциальной информацией", - добавил он.

Специалист пресс-службы Rambler Group отметил, что за счет объединения сервисов на одной платформе получается экосистема, которая создает принципиально новый уровень клиентского сервиса на всех этапах, связанных с походом в ресторан или дистанционным заказом еды. "Кроме того, единая платформа повысит эффективность маркетинговых кампаний. Мы считаем, что все это позволит увеличить доходы ресторанов, как за счет роста количества посетителей, так и повышения среднего чека", - прокомментировал специалист пресс-службы Rambler Group.

В пресс-службе Сбербанка говорят, что компании завершили интеграцию продуктов Plazius с системой r_keeper. К ним относится платформа автоматизации маркетинга, включая платформу для управления своей программой лояльности, мобильное приложение для оплаты без ожидания официанта, электронных чаевых и использования ресторанных привилегий, заказ еды на вынос и др. В процессе объединения находятся "Афиша-Рестораны" и Plazius, в результате которого гости получат наиболее удобный способ взаимодействия с ресторанами на всем пути - от поиска и выбора ресторанов и блюд, до разделения счета на нескольких гостей, его оплаты и отзыва о посещении.

"В наши дни происходит постепенное изменение в способах удовлетворения потребностей людей в питании. Они все чаще предпочитают еду, приготовленную в магазине или ресторане, самостоятельному приготовлению пищи. В связи с этим растет значимость кулинарии в ретейле, растет количество предприятий общественного питания, быстро развиваются сервисы по бронированию мест в ресторанах и доставке готовой еды. Надеюсь, что проект "Фудплекс" станет значимым игроком на этом перспективном и растущем рынке, а также предложит клиентам и ресторанам нужные им сервисы", - комментирует первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян говорит, что в компании уверены: появление "Фудплекса" радикально изменит ресторанный рынок, и в долгосрочной перспективе его пользователями станут до 70% ресторанов. "Речь идет не просто об объединении на одной платформе нескольких успешных сервисов. За счет интеграции технологических и контентных возможностей, которыми обладают UCS, Plazius и "Афиша Рестораны", создается экосистема, способная предложить принципиально новый пользовательский опыт, связанный с походом в ресторан. Мы считаем, что именно такие сложные проекты, находящиеся на стыке технологий и контента, будут определять развитие рынков. В связи с этим мы намерены расширять наше сотрудничество со Сбербанком и другими лидерами цифровой экономики", - комментирует Рафаэль Абрамян.

В пресс-службе Rambler Group рассказали, что первые договоренности с ресторанами уже существуют. "Все сервисы, которые вошли в состав платформы "Фудплекс", уже работают. Например, r-keeper занимает более половины рынка ресторанной автоматизации и ERP в России. Это упрощает процесс привлечения клиентов на объединенную платформу, которая будет предлагать новые возможности как для ресторанов, так и для их посетителей", - сообщил представитель пресс-службы Rambler Group корреспонденту ComNews.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что при наличии необходимых инвестиций платформа может доминировать на рынке. "Это возможно благодаря высокой распространенности решения r_keeper - пионера рынка автоматизации ресторанного бизнеса, работающего с 1992 г., и популярности сервисов "Афиши", - пояснил он.

Говоря о конкуренции на рынке подобных платформ, Леонид Делицын отмечает, что решение r_keeper используется рынком более четверти века, а его конкурент iico существует с 2005 г. "Пять лет назад, когда популярными стали смартфоны, на этом рынке наблюдалось оживление - туда пытались войти новые, региональные игроки, которые возникали едва ли не во всех крупных городах. Однако автоматизация ресторанного бизнеса оказалась не столь простым делом, в силу большого количества задач. Кроме того, потребители уже привыкли к существующим решениям", - комментирует Леонид Делицын.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова говорит, что платформенный сервис, который объединит ресторанный бизнес, очень удобен. "Но на рынке сейчас уже в изобилии присутствуют такие сервисы, и они постоянно пополняют свою базу. Поэтому, чтобы занять такую большую нишу на рынке, платформа должна иметь изюминку", - поясняет она.