Роман Рожков
21.06.2018

 "МаксимаТелеком", развивающая сети Wi-Fi в общественном транспорте, приобретет долю в онлайн-сервисе поиска работы PapaJobs. Компания оплатит сделку размещением рекламы на своих ресурсах. Media for equity — редкая модель для российского рынка, успешных примеров пока немного, констатируют эксперты.

"МаксимаТелеком" получит миноритарную долю в проекте PapaJobs, рассказали "Ъ" представители компаний. Соглашение по модели media for equity подразумевает привлечение аудитории в приложение PapaJobs с помощью рекламного инвентаря в сетях Wi-Fi "МаксимаТелеком" и на портале wi-fi.ru. PapaJobs, по словам представителей сторон, в ходе сделки оценен в 300 млн руб. Размер доли они не раскрывают.

Компании уже провели пилотный проект, в ходе которого "МаксимаТелеком", к сетям которой в общественном транспорте ежедневно подключается около 1,5 млн уникальных пользователей, обеспечила более 1,2 тыс. установок приложения PapaJobs. Для его продвижения будут использоваться полноэкранные баннеры и видео, а также нативные редакционные статьи. "По похожей модели развиваются аналогичные сервисы: например, работающий в Европе JobToday, их испанский конкурент CornerJobs. А у "МаксимаТелеком" как раз та аудитория, которая нам и нужна, точнее не придумаешь",— поясняет основатель PapaJobs Виталий Крылов.

PapaJobs основан бывшим главой российского Gett Виталием Крыловым в 2017 году. Сервис занимается подбором вакансий для так называемых синих воротничков — массовых работников в сфере услуг, ритейла и транспорта — и берет 300–500 руб. с клиента за привлечение потенциального сотрудника. Кандидаты проходят собеседования с чат-ботом и получают предварительное решение о том, подходят ли они работодателю. В числе инвесторов проекта бывший управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей, председатель правления БКС-банка Дмитрий Пешнев-Подольский и группа частных бизнес-ангелов, в совокупности вложивших 40 млн руб. У PapaJobs 60 платящих клиентов-работодателей, включая "Азбуку вкуса", "Хлеб насущный", "Ленту", "М.Видео", Burger King, "Додо Пиццу".

На российском рынке сделки в формате media for equity пока носят единичный характер. Один из последних примеров: в марте 2018 года "Газпром-медиа" в обмен на размещение рекламы на своих площадках стал совладельцем сервиса по доставке продуктов Instamart. Денежный эквивалент сделки составил около 20 млн руб.

Успех сделки по такой модели сильно зависит от качества медиа, отмечает партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. Сам Flint Capital в ноябре 2016 года выступил лид-инвестором в раунде на $20 млн, которые получил JobToday. В нем также приняли участие британский телеканал Channel 4, испанская медиагруппа Atresmedia и German Media Pool VC, которые оплатили акции деньгами и рекламным временем. "В онлайн-медиа это легче, чем в наружной рекламе или на ТВ. "МаксимаТелеком" обладает целевой аудиторией для PapaJobs, другие сервисы в сфере работы уже неплохо рекламировались на их ресурсах",— считает господин Гершфельд.

Возможно, "МаксимаТелеком" не располагает большим бюджетом на M&A-сделки, но при этом имеет свободный рекламный инвентарь, который можно загрузить, рассуждает аналитик Sova Capital Александр Венгранович. По сути, это венчурная сделка, PapaJobs может как "выстрелить", так и нет, добавляет он: в худшем случае "МаксимаТелеком" бесплатно отдаст инвентарь и не заработает.