Mail.Ru Group взялась за компьютерное зрение
Mail.Ru Group выходит на рынок B2B-услуг в сфере компьютерного зрения. В основе продукта Vision лежит машинное обучение, которое с помощью нейронных сетей обеспечивает хорошее качество и высокую скорость распознавания различных одушевленных и неодушевленных объектов.
Как рассказал корреспонденту ComNews руководитель облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин, в пилоте уже приняли участие несколько компаний. Mail.Ru Group рассчитывает на постоянный прирост клиентской базы и подключение порядка 100 партнеров.
По его словам, в продукте Vision заинтересованы в первую очередь отрасли, где требуется автоматизация и замена процессов, в которых участвует человеческое зрение. К таким Егор Ганин отнес производство, ретейл, медицину, добычу ископаемых и др.
Диапазон применения компьютерного зрения очень широк: от автоматизации обработки контента до обеспечения безопасности и моментальной диагностики различных процессов, таких как санитарно-пропускной контроль и раннее выявление задымлений. Использование Vision поможет автоматизировать и усилить контрольно-пропускной режим на предприятии. В ретейле позволит распознать постоянных покупателей и нежелательных гостей, проконтролировать выкладку товаров. На производстве - автоматизировать ряд функций контроля, таких как проверка количества отгружаемой продукции, выявление сбоев, брака и дефектов в процессе производства.
Как сообщил представитель Mail.Ru Group, клиент будет оплачивать услугу по договору. Начальных расценок нет, и каждый кейс прорабатывается в частном порядке. Решение будет подстроено под клиента в соответствии с его потребностями и пожеланиями.
Технология, используемая в продукте Vision, разработана внутри компании и проверена на продуктах Mail.Ru Group. В данный момент она предлагается как PaaS-сервис в рамках платформы "Mail.Ru для бизнеса".
В основе Vision лежит машинное обучение, которое с помощью нейронных сетей обеспечивает хорошее качество и высокую скорость распознавания различных одушевленных и неодушевленных объектов на фото- и видеофайлах как офлайн, так и в режиме реального времени.
В планах у Mail.Ru на текущий год выполнение R&D-кейсов для партнеров. Кроме того, компания рассчитывает помочь рынку найти новые ниши для применения компьютерного зрения.
"Рынок компьютерного зрения находится на раннем этапе развития. По нашим данным, в 2017 г. его объем составил около 700 млн руб., в течение двух-трех лет ожидается рост до 2 млрд руб.", - отметил Егор Ганин.
"Тот факт, что такая крупная компания, как Mail.Ru Group, выпустила свой продукт на рынке распознавания, только подтверждает перспективность этой технологии", - считает генеральный директор и основатель компании VisionLabs (специализируется на решениях в области распознавания лиц) Александр Ханин. При этом он добавил, что российский рынок распознавания хоть и высококонкурентный, но довольно небольшой по объему. Поэтому VisionLabs в настоящий момент делает ставку на международное развитие.
Александр Ханин подчеркнул, что 80% всех внедрений в области распознавания лиц за последние пять лет в финансовом секторе в России и СНГ - внедрения решений VisionLabs.
Например, продукт компании - платформу VisionLabs LUNA клиенты используют в совершенно разных сферах, от финансовой до образования. "Везде, где есть необходимость предоставления доступа к информации или на территорию объекта, карточная система пропусков может быть заменена на распознавание", - заметил Александр Ханин.
По словам представителя VisionLabs, распознавание лиц становится все популярнее не только с точки зрения обеспечения безопасности, но и для предоставления клиентам более качественного сервиса и, соответственно, повышения их лояльности к компании. Он привел в пример, что с технологией распознавания лиц магазин может узнать постоянного клиента. В случае если покупатель стал реже посещать магазин и совершать покупки, то сотрудник может сделать ему персональное предложение для повышения лояльности.
Директор по развитию центра компетенций больших данных компании "Техносерв" Евгений Линник сообщил, что на текущий момент на рынке компьютерного зрения работает большое количество компаний, каждая из которых развивается по своему собственному пути. Если говорить об определении человека по лицу, то, как считает специалист "Техносерва", этот рынок, пожалуй, самый насыщенный и конкурентный.
Евгений Линник также отметил такую особенность направления, как возможность разработки решения в условиях ограниченных ресурсов, силами двух-пяти разработчиков за два месяца. Именно поэтому в этой сфере работает множество небольших, но весьма гибких стартапов.
Специалист "Техносерва" добавил, что на рынке уже присутствуют сервисные компании, предоставляющие услуги компьютерного зрения из облака. В этом случае на стороне клиента остается только камера и интерфейс, который позволяет работать с полученным результатом, а вся работа с видеопотоком производится на стороне компании, предоставляющей услуги облака.
Евгений Линник полагает, что, выпуская подобное решение, Mail.Ru Group, скорее всего, "целится" в улучшение сервиса для уже существующих клиентов своей платформы, поскольку решения подобного класса уже давно предоставляются множеством поставщиков.
"Техносерв" в свою очередь активно развивает данное направление с 2014 г. "За это время мы выполнили несколько крупных проектов с использованием машинного зрения для наших заказчиков, в том числе для Сбербанка, Казпочты, крупного московского транспортного узла. Основными направлениями бизнеса, потребляющими сервисы подобного типа, остаются банки и производственные компании", - поделился опытом компании Евгений Линник.
Архитектор бизнес-решений компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Алексей Сидорин считает, что решение Mail.Ru Group может стать качественной B2B-платформой и сервисом, интегрированным в другие корпоративные системы. "Хотя на рынке уже сформировались лидеры, развивающие подобные решения, но простор для новых игроков еще есть", - добавил он.
У самой компании "Крок" есть собственный сервис для розничных компаний по мониторингу статистики и персонализации посетителей.
-
09.02.2018Биометрия стала преградой для мошенников
-
20.02.2018"Ростелеком" узнает в лицо и по голосу