© ComNews
13.11.2017

Президент японской ИТ-корпорации и производителя электроники Fujitsu Тацуя Танака заявил на Fujitsu Forum, что 2017 г. - это старт пути компании в digital co-creation. Под этим термином он подразумевает совместное создание цифровых решений с заказчиками и партнерами. Суть - в объединении современных технологий и бизнес-экспертизы клиентов для создания решений цифровой трансформации. У ИТ-корпорации уже есть примеры совместного создания цифровых технологий вместе с заказчиками по всему миру, в том числе с заказчиками из России и СНГ

На прошлой неделе, 8-9 ноября, в Мюнхене состоялся Fujitsu Forum - мероприятие для партнеров и заказчиков компании со всего мира. В этом году гостями форума стали около 12 тыс. человек - партнеры, дистрибьюторы, заказчики со всего мира. Тема, которой в этом году посвящен Fujitsu Forum, - инновации, ориентированные на человека, и совместное с заказчиками создание цифровых инноваций.

"В этом году Fujitsu сфокусирована на создании цифровых технологий совместно с заказчиками - digital co-creation. Fujitsu - технологическая компания, которая является поставщиком решений, начиная от суперкомпьютеров, сетевых коммуникаций и заканчивая решениями по искусственному интеллекту. Однако сегодня этих технологий недостаточно, чтобы выйти на рынок. Вот почему мы хотим работать вместе с нашими заказчиками, чтобы вместе производить так называемую добавленную ценность для наших продуктов и услуг. Мы создаем экосистему: мы хотим стать участником совместного создания цифровых инноваций с нашими заказчиками. Этот год - это старт нашего пути в digital co-creation", - заявил Тацуя Танака, выступая перед многотысячной аудиторией форума.

Как отметил старший исполнительный вице-президент и глава Fujitsu в Северной и Южной Америке и в регионе EMEIA Дункан Тэйт, главной темой для бизнеса в XXI веке является "цифровой переворот" (digital disruption). Он позволил создать совершенно новые бизнес-модели, которые в свою очередь разрушают целые отрасли. Цифровизация продолжает размывать границы между отраслями промышленности, создавать новые цифровые объекты, компании вынуждены в корне пересмотреть экономику своего бизнеса и понять, как и за счет чего они будут создавать дополнительную ценность.

Дункан Тейт считает, что современные технологии все чаще так же необходимы, как и электричество. Причем, по его словам, индивидуальные решения уже не намного дороже, чем массовое производство. И поэтому Fujitsu тесно сотрудничает с заказчиками, чтобы объединить современные технологии и бизнес-экспертизу клиентов для создания выгодных цифровых решений.

"Fujitsu предлагает современные технологии, объединенные с уникальными ноу-хау клиентов, для создания новых решений для бизнес-задач. Технологии расширяют возможности человека, позволяя повышать производительность труда. Любой бизнес сегодня становится технологическим бизнесом, с цифровыми элементами, которые теперь встроены в основные процессы", - сказал Дункан Тейт.

"Стратегия digital co-creation, которой следует японский производитель электроники и ИТ-компания Fujitsu, поможет самой компании и ее заказчикам нарастить выручку путем создания для товаров и услуг добавленной стоимости. Эта стратегия очень правильная, потому что все остальные варианты создания добавленной стоимости в мире уже исчерпаны. Это не уникальная стратегия, но зато насущная. Это единственное возможное решение для бизнеса вернуться к росту, используя интеллектуальную мощь организаций, вовлеченных в процесс совместного создания цифровых технологий", - пояснил в беседе с корреспондентом ComNews старший аналитик "IDC Россия" Михаил Попов.

Дункан Тейт также обозначил четыре ключевых технологии, которые Fujitsu задействует для создания цифровых решений. Это облака, Интернет вещей, искусственный интеллект и кибербезопасность. Ключевые рынки для Fujitsu - промышленность, ретейл, финасовая сфера и государственный сектор. Причем у Fujitsu уже есть примеры совместного создания цифровых решений с заказчиками, в частности с норвежской нефтегазовой и металлургической компанией Norsk Hydro, с клиникой Сан-Карлос в Мадриде и др. "У нас есть примеры совместного создания цифровых решений и с заказчиками из России и СНГ", - сообщил Дункан Тейт корреспонденту ComNews, согласившись рассказать о них в будущем.

Кроме того, у Fujitsu уже более 10 лет (с 2006 г.) функционирует глобальный центр предоставления услуг (Global Delivery Center, GDC) в Казани. В нем работает более 1000 сотрудников, которые ведут обслуживание клиентов компании на восьми языках. То есть этот центр взаимодействует не только с российскими компаниями. Он поддерживает ИТ-инфраструктуру около 50 компаний из 26 стран мира. Помимо России, подобные центры Fujitsu расположены в Португалии, Польше, Коста-Рике, на Филиппинах, в Индии и Малайзии.

Кроме того, у компании уже давно работает центр цифровой трансформации в Токио. Однако компания намерена наращивать их количество. "В ближайшие месяцы Fujitsu откроет два новых центра цифровой трансформации - в Мюнхене и в Нью-Йорке. Это будут важные фокусные центры инновационного совместного сотрудничества с заказчиками и партнерами. Они обеспечат открытый доступ к дизайн-мышлению Fujitsu, чтобы помочь клиентам справиться с вызовами, которые стоят перед их бизнесом. Новые центры также помогут нарастить нашу экспертизу в цифровой трансформации", - заявил Дункан Тейт.

Досье ComNews

Представительство Fujitsu в России было открыто в 2000 г. В 2003 г. в России было зарегистрировано ООО "Фуджитцу Технолоджи Солюшнз". В России и СНГ у компании более 2000 партнеров, открыто восемь офисов, в которых работает 84 сотрудника. На территории РФ и СНГ функционирует 324 сервисных центра Fujitsu.

Всего в Fujitsu по всему миру работает 155 тыс. человек. Из них 98 тыс. - в Японии, 28 тыс. - в регионе EMEIA, 17 тыс. - в Азии, 8 тыс. - в Северной и Южной Америке, 4 тыс. - в странах Океании. Fujitsu работает с клиентами из более чем 100 стран. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2017 г., совокупная выручка компании Fujitsu Limited составила 4,5 трлн йен ($40 млрд).