© ComNews
24.10.2017

Оператор связи "МаксимаТелеком" заключил коммерческое соглашение с компанией Viber: в конце этой недели клиенты одноименного мессенджера смогут пользоваться им в вагонах Московского метрополитена без прохождения процедуры авторизации в сети Wi-Fi. Игроки рынка полагают, что предоставление бесшовного доступа к Viber в метро повысит лояльность клиентов к этому мессенджеру и увеличит его аудиторию в Москве, а к "МаксимаТелеком" могут обратиться другие мессенджеры с предложением о сотрудничестве.

Как заявил журналистам коммерческий директор "МаксимаТелеком" Алексей Крупенин, сотрудничество с Viber стало первым проектом по предоставлению бесшовного доступа к сервису в сети Wi-Fi в Московском метрополитене (сеть MT_FREE). Коммерческие условия сотрудничества он не раскрывает. Воспользоваться услугой смогут уже идентифицированные в сети пользователи. Отправлять сообщения в приложении после бесшовного подключения к Интернету можно будет в течение года. Причем пользователям Viber не придется платить за бесшовное соединение.

"Бесплатным Wi-Fi в Московском метрополитене регулярно пользуется более 80% москвичей. Запуская проект с Viber, мы стремимся повысить положительные впечатления миллионов пассажиров от поездок на городском транспорте. Мы рады, что наша инфраструктура становится базой для новых решений, которые делают жизнь горожан удобнее", - сказал Алексей Крупенин. Директор по глобальным телекоммуникационным партнерствам Viber Атанас Райков считает, что партнерство с "МаксимаТелеком" сделает мессенджер более доступным и удобным для жителей столицы, когда они находятся в дороге.

Как говорит пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, компания всецело разделяет идею максимальной доступности и простоты сервиса. "Наше приложение Veon как доступно для клиентов всех операторов, так и стремится по максимуму удовлетворить все актуальные потребности современных пользователей смартфонов", - сказала она.

"МаксимаТелеком" использует рекламную модель бизнеса, которая позволяет оператору предоставлять  абонентам бесплатный Интернет в метро. "Эта же модель предусматривает такие взаимоотношения оператора с партнерами, в результате которых абонент может подключаться к сети, минуя просмотр рекламных роликов. Мы считаем такую модель интересной, она удобна всем, и прежде всего клиентам. Наша компания не исключает возможности ее использования в будущем", - сообщили в пресс-службе "Акадо Телекома".

Компания NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", бренд Wifire) заинтересована участвовать в подобных интернет-проектах. "Работа в этом направлении ведется, но мы не готовы давать конкретику, поскольку выгода от такого сотрудничества пока не очевидна", - сообщил представитель оператора.

"Если говорить о массовом сервисе, таком как Viber, партнерство с "МаксимаТелеком" делает его более удобным для пользователей, которые предпочитают пользоваться им во время перемещений по линиям Московского метрополитена. Для телеком-оператора - это дополнительный способ привлечь внимание к своему сервису связи", - рассуждает представитель защищенной корпоративной платформы для коммуникаций "Сибрус". Он уточнил, что корпоративный мессенджер наращивает аудиторию иными способами.

"Предоставление бесшовного доступа к Viber в московском метро увеличит симпатию к этому мессенджеру среди постоянных пассажиров метро и увеличит его аудиторию в Москве более чем на 17%, позволив обойти конкурентов, - считает заместитель председателя правления Локо Банка Андрей Люшин. - Что же касается компании "МаксимаТелеком", то после внедрения бесшовного доступа к Viber за сотрудничеством могут обратиться и представители других популярных мессенджеров, в число которых входит WhatsApp и Telegram".

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко говорит, что основной потребляемый интернет-контент в метро - это соцсети и мессенджеры. "Для интернет-провайдера такой шаг - это привлечение клиентов и повышение уровня монетизации сервисов", - отметил он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что Mediascope (ранее известная как "TNS Россия") оценивает охват аудитории WhatsApp в городах с населением свыше 100 тыс. человек в 20 млн человек, а мобильного мессенджера "ВКонтакте" - в 12 млн. У Viber - около 8,4 млн человек.

По данным J’son & Partners Consulting на март 2017 г., крупнейшими мессенджерами в мире являются WhatsApp (1,2 млрд пользователей в конце 2016 г.), Facebook Messenger (1 млрд в середине 2016 г.), QQ (900 млн на III квартал 2016 г.), WeChat (846 млн на III квартал 2016 г.), Skype (более 300 млн на конец I квартала 2016 г.), Viber (260 млн на конец 2016 г.) и Line (217 млн в конце 2016 г.). В России в тройку наиболее популярных мобильных мессенджеров и соцсетей вошли "ВКонтакте", WhatsApp и Viber.

Как считает продакт-менеджер российской ИТ-компании Eastwind Евгений Бойкачев, то, что "МаксимаТелеком" начала сотрудничать с мессенджерами, а точнее с популярным в Москве Viber, - это, безусловно, хороший шаг к созданию инфраструктуры так называемого Smart City. "Подобные возможности повышают лояльность пользователей, и за первый год привилегии бесшовного использования сети укоренят у людей привычку к традиционным "на земле" интернет-удобствам. Можно предположить, что по окончании этого периода процент москвичей, использующих Wi-Fi в метро, вырастет. Либо повысится активность существующих пользователей. А значит, станет больше потенциальных потребителей рекламы "МаксимаТелеком" при загрузке стартовой страницы браузера", - сказал Евгений Бойкачев.

По его мнению, мессенджерам подобное сотрудничество с телеком-компаниями вряд ли принесет ощутимо много новых пользователей. Но позволит удержать старых, благодаря уникальному позитивному опыту от применения приложения.