"Вымпелком" не торопится расставаться с абонентами
С 12 сентября "Вымпелком" увеличит срок расторжения контракта с абонентом после обнуления баланса – с нынешних 180 до 240 дней.
Об этом говорится в материалах оператора. Такой механизм есть у всех операторов: он позволяет отправить неиспользуемый абонентский номер обратно в продажу. Операторы начинают взимать с неактивных абонентов абонентскую плату. После обнуления баланса операторы расторгают договор с абонентом по истечении определенного срока, если абонент так и не стал активен.
Изменения затрагивают большую часть предоплатных тарифов "Вымпелкома", говорит представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, таким образом "Вымпелком" решил продлить срок сохранения номеров своим клиентам. Оператор провел исследование, которое показало, что ряд абонентов вновь начинают пользоваться услугами связи как раз в промежуток от 180 до 240 дней. Поэтому оператор решил увеличить срок нахождения номера в блокировке, объясняет она.
У МТС срок расторжения контракта составляет 183 дня, у "T2 РТК холдинга" (бренд Tele2) – 180 дней, у "Мегафона" – 90 дней. Изменять эти сроки пока не планируется, говорят представители всех трех операторов. Всего к концу II квартала абонентская база "Вымпелкома" выросла на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом годом ранее до 58,3 млн абонентов. У МТС за этот же срок этот показатель вырос на 0,3% (78 млн контрактов), у "Мегафона" – на 1,4% (75,8 млн контрактов).
Аналитик "Открытие брокера" Тимур Нигматуллин характеризует решение "Вымпелкома" как интересный и малозатратный способ поддержки абонентской базы в долгосрочной перспективе. Продление максимального срока нахождения номера в блокировке существенно сократит показатель чистого оттока, считает он. По его оценке, на закрываемые автоматически по причине недостаточно длительной блокировки контракты приходится оценочно около 3–5% в структуре всего чистого оттока.
По оценке Telecom Daily, в среднем в течение года в отток уходит порядка 15% абонентских контрактов операторов. Действия "Вымпелкома" показывают, что даже при высоком показателе оттока оператор готов бороться за удержание контрактов – в надежде, что они смогут приносить какой-то доход в будущем, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Если таким образом оператор действительно удержит часть абонентов, которые будут пользоваться связью и приносить какие-то деньги, то это, конечно, неплохо, говорит аналитик "Уралсиба" Константин Белов. Очевидно, это дешевле, чем тратить средства на продажи sim-карт, комиссии дилерам и привлечение новых абонентов. С другой стороны, такое удержание в базе тоже имеет какую-то стоимость. При этом вряд ли речь идет об искусственном раздувании базы, считает Белов. При высоком уровне проникновения мобильной связи и наличии нескольких sim-карт у одного абонента размер абонентской базы постепенно становится абстрактной цифрой, которая мало кого интересует, в отличие от показателей доходов и прибыли, резюмирует Белов.