"Акадо Телеком" повысил качество услуг цифрового телевидения
Оператор "Акадо Телеком" модернизировал систему мониторинга видеопотоков для повышения качества услуг цифрового телевидения. В компании отметили, что обновленная система видеомониторинга позволит оперативно отслеживать все возникающие проблемы с телевизионным сигналом и фиксировать время их устранения.
Директор департамента эксплуатации телевизионной сети и сопровождения телевизионных услуг компании "Акадо Телеком" Александр Косарев сказал корреспонденту ComNews, что модернизация системы мониторинга видеопотоков была начата в этом году.
"Она длилась несколько месяцев и прошла в один этап, который включал изменение архитектуры ранее имеющейся системы мониторинга, рассчитанной на 150 ТВ-каналов, поставку новой системы на 300 каналов, интеграцию ПО системы мониторинга с имеющимися у оператора информационными системами, - рассказал Александр Косарев. - Разработчиком и поставщиком решения стала компания "Стрим Лабс", с которой "Акадо Телеком" имеет долгосрочный и плодотворный опыт сотрудничества. Компания дала наиболее интересное предложение как по функциональности, так и по цене. Проект реализован полностью, но у нас есть возможность дальнейшего развития системы". Сумму инвестиций в проект Александр Косарев не раскрыл.
"Стоимость подобной модернизации может составлять порядка 50 млн руб., включая поставочную часть, внедрение и техническую поддержку. Но стоимость также зависит от того, является ли данная модернизация полной заменой существовавшей до этого системы или же заменой только в части пробников, либо апгрейдом ПО существующей системы", - сообщил ComNews директор по продажам департамента по работе с мобильными операторами связи и интернет-компаниями интегратора "Техносерв" Михаил Быреев. Как сказал корреспонденту ComNews руководитель направления департамента по работе с операторами компании "РАССЭ" (входит в группу компаний "АйТеко") Алексей Бахтин, все зависит от вендора и объема работ, но эту модернизацию можно оценить в 70 млн руб.
По словам Александра Косарева, обновленная система видеомониторинга позволяет оперативно отслеживать все возникающие проблемы с телевизионным сигналом и фиксировать время их устранения. За счет этого компания повышает качество предоставляемых ТВ-услуг, добавил Александр Косарев.
Другие операторы связи тоже занимаются модернизацией системы мониторинга видеопотоков. "В ПАО "Ростелеком" действует система мониторинга видеосигнала, причем как на источниках сигнала, так и на сегментах сети. Система проходит регулярную модернизацию, связанную в том числе с увеличением количества предоставляемых каналов", - ответил ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".
"Наличие качественного мониторинга работы ТВ каналов - а в нашем случае еще и фильмов, и сериалов - это обычная ежедневная гигиена для "МегаФон ТВ", - отметил представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".
"Улучшение клиентского опыта - постоянный процесс в "Билайн ТВ", - ответила ComNews руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева.
Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ПАО "Московская городская телефонная сеть", NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг") и "ЭР-Телеком Холдинга" вчера воздержались от комментариев.
"Данные системы востребованы у большинства российских операторов связи, оказывающих услуги платного ТВ. Это является следствием активной борьбы за лояльность абонентов и конкуренции на рынке, где еще присутствует существенный потенциал роста", - прокомментировал Михаил Быреев.
По словам Алексея Бахтина, сейчас все операторы работают на одном из самых конкурентных рынков России, все сконцентрированы на качестве предоставляемых услуг. "Для ШПД-операторов услуга цифрового телевидения зачастую является основным драйвером выручки. При этом ее качество оказывает наибольшее влияние на общее восприятие оператора клиентами. Поэтому операторы в первую очередь фокусируются на мониторинге ТВ и стараются, чтобы используемые системы максимально удовлетворяли современным требованиям", - заметил Алексей Бахтин.
"В настоящий момент многие российские операторы рассматривают модернизацию систем мониторинга видео. Их интересуют в первую очередь новые возможности подобных систем, повышение производительности, то есть поддержка большего количества телеканалов, а также поддержка новых технологий передачи видео OTT (Over-the-top), форматов видео высокой четкости 4K и т.д. Не в последнюю очередь операторов движет к этому вопрос сокращения операционных затрат. Ведь первое поколение подобных систем разрабатывалось 10 и более лет назад, а стоимость технической поддержки стала критичным параметром для любого оператора", - заключил Михаил Быреев.