"Почта России" модернизирует логистику
ФГУП "Почта России" планирует создать и внедрить информационную систему оперативного мониторинга логистики. Система призвана повысить качество работы соответствующего центра в структуре ФГУП. Предпочтение при рассмотрении заявок на создание системы будет отдано решениям, созданным на базе свободного программного обеспечения (СПО). Максимальная сумма контракта на создание системы составляет 80,9 млн руб.
О тендере на выполнение работ по созданию системы оперативного мониторинга логистики для "Почты России" говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Полученные заявки на участие в этом конкурсе "Почта России" рассмотрит и оценит 29 августа 2017 г. Максимальная сумма контракта на создание системы составляет 80,9 млн руб. (с учетом НДС). Договор вступит в силу с момента его подписания и будет действовать в течение 12 месяцев.
Согласно техническому заданию, система призвана повысить качество работы соответствующего центра в структуре "Почты России". "В настоящее время оперативный мониторинг логистической инфраструктуры осуществляет ситуационный центр, специалисты которого анализируют информацию из различных источников и принимают операционные решения, - ответил ComNews представитель пресс-службы "Почты России". - Новая система оперативного мониторинга логистики позволяет обнаруживать "узкие места" в режиме реального времени, а также предсказывать возможные риски. Система будет включать в себя механизмы автоматического выявления инцидентов и контроля их устранения, а также предоставления оперативной отчетности для руководства".
По его словам, модернизация логистики - одно из ключевых направлений, определенных в стратегии развития "Почты России" до 2018 г. "Система оперативного мониторинга логистики позволит достигнуть поставленных ключевых показателей эффективности по скорости и надежности доставки", - подчеркнул представитель пресс-службы почтового оператора.
Руководитель коммерческой дирекции группы "Астерос" Юрий Мазуров сказал корреспонденту ComNews, что для предприятий уровня "Почты России", оперирующих сложными логистическими маршрутами и имеющих колоссальное количество адресов доставки, такая система стала бы ощутимым подспорьем для мониторинга, анализа и управления логистическими процессами.
"Для компаний, бизнес которых зависит от оптимального управления цепочками поставок, оперативный мониторинг логистики – это важный инструмент, а для "Почты России", с её огромными логистическими потоками, такая система жизненно необходима", - ответил ComNews коммерческий директор компании "Аплана. Центр Разработки" (входит в группу компаний "АйТи") Ярослав Макаров.
Предпочтение при рассмотрении заявок на создание системы оперативного мониторинга логистики будет отдано решениям, созданным на базе СПО. "Решение на базе СПО соответствует требованиям в области импортозамещения и позволит избежать ситуации "вендор лок", когда поддержку системы сможет оказывать единственный поставщик. СПО также позволяет снизить риски совместимости с текущими системами "Почты России", - объяснил представитель пресс-службы ФГУП. Он добавил, что большая часть новых систем почтовой службы были разработаны с использованием СПО.
Юрий Мазуров заметил, что государственные органы действительно проявляют интерес к альтернативным программным продуктам, в частности созданным на платформе СПО. "Такая тенденция легко объяснима: органы федеральной власти стремятся к независимости от проприетарного софта иностранного производства", - резюмировал Юрий Мазуров.
Руководитель направления импортозамещения и ПО с открытым кодом компании "Крок" Александр Беляев рассказал, что с учетом предпринимаемых сейчас усилий, в том числе и на уровне законодательства, многие государственные заказчики готовят планы по импортозамещению и переходу на российские системы и СПО-решения в течение ближайших лет. Он добавил, что в случае с тендером от "Почты России" требование, скорее всего, связано еще и с экономической эффективностью решений.
"Крок" давно использует открытые решения в своих разработках, и мы видим, что это действительно сказывается на стоимости ИТ-проектов в лучшую для заказчиков сторону. Многие наши разработки для крупных заказчиков построены на серверных решениях, СУБД, интеграционных решениях на базе СПО-продуктов. Это позволяет не покупать дорогостоящие зарубежные продукты и экономить на техническом сопровождении информационных систем в дальнейшем", - заключил в беседе с ComNews Александр Беляев.
"По нашему опыту государственные компании всё чаще рассматривают решения на базе СПО. Это обусловлено как политической ситуацией, вопросами безопасности, так и экономической целесообразностью", - сказал Ярослав Макаров.
Как ранее сообщал ComNews, "Почта России" внедрила логистическую информационную систему, созданную на базе решения IBP (Integrated Business Planning), разработанного американской компанией River Logic, Inc. С помощью математической модели "Почты России", настроенной ИТ-аутсорсером Maykor-GMCS, логистическая информационная система позволяет рассчитать оптимальный способ пересылки почтовых отправлений по России. Затраты на закупку этой системы составили 58,9 млн руб. (см. новость ComNews от 16 мая 2017 г.).
-
16.05.2017"Почта России" поддержала ИТ-бизнес в США