"Искра" едет по стране
Красноярское АО "КБ "Искра" планирует ежегодно проводить "Искра-тур" - road show по городам России, во время которого компания проводит для потенциальных клиентов демонстрацию оборудования и технологий собственной разработки для организации спутниковой связи, организует деловые презентации и партнерские встречи. В этом году компания впервые устроила такой тур: он охватывает 25 городов России и СНГ, из которых специалисты КБ посетили уже 12. Сотрудники компании заявляют, что договоренности, достигнутые в упомянутых 12 городах во время встреч с потенциальными заказчиками, уже позволят окупить затраты на организацию "Искра-тура".
"Искра-тур" организован следующим образом: сотрудники компании перезжают из города в город на специальном автомобиле, оснащенном мобильными комплексами спутниковой связи производства КБ "Искра", проводят деловые презентации, партнерские встречи и демонстрируют потенциальным заказчикам спутниковое оборудование. Речь идет о самонаводящихся спутниковых антеннах "САС-1200" и "Аркан" диаметром 1,2 м, комплексах спутниковой связи на базе этих антенн, а также двух переносных антеннах диаметром 1 м и 1,2 м. Эта линейка оборудования получила название "Феникс". Упомянутые антенны уже используют МЧС, ФСБ, ФСИН, Росгвардия, медицинские службы, электроэнергетические компании, нефте- и газодобывающие корпорации, геологоразведка, финансовые организации, операторы связи, СМИ.
Как рассказал корреспонденту ComNews один из участников "Искра-тура", руководитель проектов "КБ "Искра" Данила Сысенко, суть этого road show в том, что компания встречается лицом к лицу с текущими и потенциальными клиентами, заказчиками, демонстрирует им разработки и новинки в действии, позволяет взять оборудование на тест. Кроме того, как говорит Данила Сысенко, КБ "Искра" осознает необходимость рассказывать о том, что в России есть производитель практически полностью отечественных самонаводящихся спутниковых антенн, а также показывать отличия между российской разработкой и иностранными. Например, как говорит Данила Сысенко, отечественная антенна автоматически наводится на требуемый спутник в течение трех минут, в то время как западным аналогам для этого требуется около 20 минут. Напомним, среди западных аналогов, которые сейчас используют российские организации и компании, - спутниковые антенны производства канадской C-COMM, американской General Dynamics, а также шведской Swedish Space Corporation.
"Искра-тур" стартовал 12 июня из Красноярска. Его участники уже посетили 11 городов, включая Новосибирск, Омск, Сургут, Тюмень, Петропавловск, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Казань, Самару, Пензу и Москву. В столице "Искра-тур" пробудет до 21 июля. "Конечно, у "Искра-тура" есть бюджет. Однако, судя по договоренностям с заказчиками, достигнутыми в 11 городах, можно сказать, что мы окупим затраты на организацию самого тура", - говорит менеджер по продукту "Искры" Дмитрий Сидоренко. По его оценкам, затраты на организацию тура составили несколько миллионов рублей.
После Москвы "Искра-тур" намерен посетить такие города, как Петербург, Минск, Белгород, Краснодар, Симферополь, Севастополь, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск и Владивосток. 10 октября "Искра-тур" завершится. Дмитрий Сидоренко уточил, что в дальнейшем КБ "Искра" планирует ежегодно проводить такой тур, так как это удобнее и эффективнее, чем отдельные встречи с заказчиками.
В каждом городе "Искра-тур" демонстрирует оборудование линейки "Феникс". Например, "САС-1200" - первая самонаводящаяся спутниковая антенна, разработанная в R&D центре группы компаний "Искра" в 2015 г. С тех пор компания продала более 60 таких антенн и намерена в дальнейшем наращивать продажи. Одна такая антенна весит 165 кг. Она обладает усиленной конструкцией, повышенной прочностью и отказоустойчивостью и предназначена для оборудования машин специального назначения, которые используются для задач силовых и других государственных ведомств. Стоимость такой аннтенны составляет около 1,3 млн руб., что дешевле и западных и даже отечественных аналогов, отмечает Данила Сысенко. Оборудование произведено почти полностью из комплектующих отечественного производства на заводе КБ "Искра" в Красноярске. Соотношение отечественных компонентов к зарубежным Данила Сысенко характеризует как 85% к 15%. Он сетует, что компания вынуждена использовать микросхемы и процессоры иностранного производства, так как в России такие компоненты не изготавливаются.
Разработкой спутниковой антенны "Аркан" КБ "Искра" занимается уже полтора года. Кстати, НИОКР для данной антенны были произведены при поддержке Фонда содействия инновациям Ивана Бортника. Во время "Искра-тура" сотрудники КБ "Искра" демонстрируют прототип "Аркана". Серийное производство антенны пока не начато, оно запланировано на конец 2017 г. Ожидается, что первая серия будет состоять из 10 штук. Стоимость такой антенны составит 2,8 млн руб. На более высокую стоимость устройства повлияли такие характеристики, как вес, высота, материалы, а также дизайн. Антенна собрана с использованием композитных материалов (стеклопластик, карбон), что позволило значительно снизить вес конструкции - до 100 кг. Она предназначена для установки на легковые автомобили коммерческих компаний.
"Данные антенны предназначены для установки на автомобили специальных служб и коммерческих организаций, которым необходимо оперативно передавать данные из территорий, где отсутствует инфраструктура связи. Система спутниковой связи позволяет выполнять задачу по информатизации удаленных районов и по переходу на цифровую экономику", - подчеркнул заместитель технического директора КБ "Искра" Андрей Ромулов.
Опрошенные ComNews производители отечественного оборудования для отрасли спутниковой связи не ответили вчера на вопросы редакции.
"В последнее время отраслевые выставки, на которых в былые годы продвигали разработки российские вендоры, пришли в упадок. Вероятно, это одна из причин того, что КБ "Искра" своими силами пустилась в вояж по городам России и Казахстана, - рассуждает партнер ComNews Research Леонид Коник. - При этом очевидно, что объезд многих городов, с целевым приглашением действующих и потенциальных заказчиков, эффективнее любой стационарной выставки. Нужно порадоваться за отечественного производителя, который решился на такую масштабную и заметную акцию как road show".
Напомним, что формат road show давно использует китайская Huawei. В апреле вендор на ежегодной партнерской конференции представил программу развития в России на 2017 г. В частности, китайский производитель заявил о планах потратить не менее $3 млн на совместные с партнерами активности: развитие экосистемы партнеров в регионах, включая партнерскую конференцию в Москве, road show в 7 городах России и глобальные партнерские мероприятия Huawei.