МТС заинтересовалась роботом-манипулятором
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует начать использовать робота-манипулятора для поиска и выдачи товаров покупателям. Другие крупные российские операторы пока не спешат реализовывать подобные проекты.
О соответствующем запросе на изучение информации (RFI) говорится в документе, опубликованном на сайте МТС. Компания рассматривает возможность использования робота-манипулятора для поиска товаров на складе, а также выдачи оплаченной продукции покупателям.
Согласно техническому заданию, МТС интересует малогабаритный агрегат, способный осуществлять выдачу товаров, вес которых будет варьироваться от 10 г до 14 кг. Кроме того, поставщик робота должен предоставить готовое программное решение для работы робота по заданным МТС параметрам. Партнер МТС по этому проекту также должен оказать помощь в правильном составлении технического задания для написания программного обеспечения и логистической выкладки товара на территории мини-склада, где будет размещен робот.
"На данный момент у нас есть несколько идей, мы предполагаем, что подобные продукты могут быть интересны и перспективны для МТС. Подробности пока не раскрываем", - сказал ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
По словам президента компании "Мивар" Олега Варламова, складские роботы и роботизированные системы автоматизации складского хозяйства - одно из активно развивающихся направлений. Причем на рынке представлены как отдельные роботизированные устройства, так и комплексные решения по роботизации склада.
"Доминируют тут североамериканские компании, которые предлагают роботизированные тележки, роботов-поллетайзеров, беспилотники для складского учета, комплексные решения и т.д. Ролики со складов Amazon, на которых оранжевые механизмы "таскают" даже не паллеты, а целые шкафы, очень популярны в Сети. Впрочем, промышленные образцы есть и у европейцев, и у азиатских производителей. Существуют и отечественные аналоги, пока они уступают продукции иностранных компаний", - рассказал корреспонденту ComNews Олег Варламов.
Он заметил, что этот рынок развивается быстро. "Полагаю, в обозримой перспективе все крупные логистические центры роботизируют процессы, насколько это возможно. Ну, и операторы связи давно уже не только операторы, а многопрофильные компании, которые занимаются в том числе и торговлей, имея свои розничные точки и интернет-площадки, так что им есть что роботизировать", - заключил Олег Варламов.
Генеральный директор Alfa Robotics Владимир Венеров полагает, что постепенно роботы будут активно использоваться в ретейле. Однако, на его взгляд, проблема заключается в том, что пока представители ретейла не совсем готовы к таким новшествам.
"Однако уже есть магазины, которые хотят идти в ногу со временем, внедрять в работу высокие технологии. Например, недавно в новосибирском торгово-развлекательном центре "Мега" магазин брендовой одежды "Синар" арендовал для привлечения новых клиентов и рекламирования своих новинок нашего робота-промоутера Kiki. Остался доволен и сам клиент, и посетители магазина", - сообщил ComNews Владимир Венеров.
"Умный" робот-консультант пермской компании Promobot (ООО "Промобот"), в которого в конце 2016 г. инвестировал Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), уже работает в одном из петербургских супермаркетов и совмещает развлекательные функции и бизнес-задачи. В частности, у робота есть вычислительный блок, позволяющий обрабатывать большие массивы данных (см. новость ComNews от 23 июня 2017 г.).
По мнению Владимира Венерова, российским операторам связи экономически выгодней использовать роботов в ретейле вместо человеческого труда. "Во-первых, робот может заменить сразу нескольких сотрудников - например, тех, которые работают в зале салона связи с клиентами. Робот может консультировать их по продуктам, стоимости, а также информировать о спецпредложениях и акциях. Это уже финансовая экономия. Робот может являться и отличным рекламным носителем, на который люди точно обратят внимание, причем малозатратным рекламным носителем", - считает Владимир Венеров.
Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" рассказал ComNews, что компания работает над автоматизацией процессов и улучшением качества обслуживания в розничной сети. "Мы внедряем собственную сеть платежно-информационных терминалов во всех центрах продаж и обслуживания. Ключевая задача - упростить и сделать процесс приема платежей более оперативным и комфортным для клиентов, - прокомментировал представитель пресс-службы "Ростелекома". - Что касается роботизации в бизнесе, то к этому сегменту можно отнести наши сложные smart-услуги, например коробочное OTT-решение "Умный дом". Этот сервис полностью контролирует ситуацию в квартире: при анализе данных он может выключить свет, открыть жалюзи и т.д.".
В Tele2 предполагают, что в ретейле часть операций когда-нибудь действительно может быть автоматизирована, если это поможет повысить эффективность работы салонов и качество обслуживания клиентов. "Однако ничто не заменит человеческого общения с опытным консультантом, который сможет подсказать наиболее выгодное и удобное решение вопроса абонента, будь то выбор тарифа и смартфона, подключение опции", - считает представитель Tele2 Константин Прокшин.
Он напомнил, что у Tele2 был опыт использования "симкоматов" (автоматы, которые продавали SIM-карты), однако компания отказалась от этого проекта. "Помимо этого, мы недавно провели пилотный проект по использованию ботов для ответов на простые вопросы в мессенджерах и чатах. Однако абонент всегда может связаться с "живым" консультантом в чате или позвонив в колл-центр", - сказал Константин Прокшин.
Пресс-службы ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") воздержались от комментариев.
По словам основателя и руководителя Endurance Георгия Фомичева, если речь идет о рутинных операциях, то компаниям выгодней использовать роботов. "Однако если речь идет о нестандартных операциях, то люди смогут их выполнить лучше и быстрее, так как настоящий искусственный интеллект пока еще не создан", - заключил в беседе с ComNews Георгий Фомичев.
-
23.06.2017Promobot освоил "бигдату"