Шесть миллионов номеров перенеслись
По данным Федерального агентства связи (Россвязь), 26 июня 2017 г. количество успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP (Mobile Number Portability) превысило 6 млн. В Россвязи считают, что уже к концу этого года их количество может достигнуть 7 млн. По мнению экспертов, услуга MNP могла бы быть более востребованной, если бы она не ограничивалась переносом номера только в пределах одного субъекта РФ и позволяла все действия совершать удаленно, без визита в офис оператора.
В соответствии со статистикой подведомственного Россвязи ФГУП "ЦНИИС" (оператор базы данных перенесенных номеров), с начала 2017 г. успешно перенесено более 1,1 млн номеров, в среднем около 200 тысяч в месяц. В целом на 26 июня 2017 г. количество успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP превысило 6 млн.
"Динамика отказов операторами-донорами сохраняется и в среднем составляет 35% от общего количества заявок. Уменьшение количества отказов со стороны мобильных компаний полностью зависит от работы служб операторов связи и корректности предоставляемых абонентом-заявителем данных", - рассказал ComNews представитель пресс-службы Россвязи.
Услуга MNP в России была запущена 1 декабря 2013 г. Согласно данным ФГУП "ЦНИИС", в феврале 2015 г. количество успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP достигло 1 млн, а в октябре того же года - 2 млн. В марте 2016 г. их число достигло 3 млн, а в сентябре прошлого года - 4 млн. В феврале 2017 г. количество перенесенных номеров составило 5 млн.
"Дальнейшая динамика зависит от активности абонентов. Если принять во внимание, что 5-миллионный абонентский номер был перенесен в феврале 2017 г., а 6-миллионный - уже в июне, то цифра в 7 млн может быть достигнута уже к концу года", - прокомментировал вчера представитель пресс-службы Россвязи.
Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов тоже считает, что уже в этом году количество перенесенных номеров в рамках MNP достигнет 7 млн. Тем не менее, на его взгляд, массовым этот сервис не стал. По мнению Константина Анкилова, в 30 раз больше абонентов просто выбрасывают SIM-карты.
"Переходы продолжатся пока будет существовать этот сервис. Но мы говорим об 1% абонентской базы, пользующейся сервисом мобильной связи", - резюмировал в разговоре с корреспондентом ComNews Константин Анкилов.
Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин сказал, что, как показывает опыт отдельных стран, максимальная доля абонентов, которые могут воспользоваться услугой MNP, может достигать 20% в течение пяти лет. Но, добавил Виталий Солонин, Россия вряд ли сможет выйти на этот показатель - скорее всего он составит до 10% на горизонте ближайших трех-пяти лет.
В целом, по его словам, услуга MNP востребована в РФ. "За 3,5 года с начала ее внедрения количество заявок на перенос номера приблизилось к 10 млн, то есть это почти 4% от количества активных SIM-карт в России", - заметил в беседе с ComNews Виталий Солонин.
По мнению Виталия Солонина, в ближайшей перспективе (двух-трех лет) спад интереса к MNP вряд ли случится. "В определенной степени этой связано с активностью крупных игроков - Сбербанка, ТТК и др. - на рынке MVNO. Некоторая часть абонентов, которые перейдут к новым MVNO, захотят сохранить свои старые номера - это и будет одним из драйверов рынка. В более долгосрочной перспективе спрос на MNP может ослабнуть в связи с тем, что телефонный номер абонента уже не будет его основным идентификатором. Уже сейчас человека проще найти в социальных сетях, чем в контактах на телефоне", - полагает Виталий Солонин.
На его взгляд, услуга MNP могла бы быть более востребованной, если бы она не ограничивалась переносом номера только в пределах одного субъекта РФ и позволяла бы все действия совершать удаленно, без визита в офис оператора.
Аналитик АО "Открытие брокер" Тимур Нигматуллин считает, что на горизонте ближайших двух-трех лет ожидается плавное ускорение объема переносимых номеров на фоне роста "конверсии" заявок на перенос и стимулирования MNP со стороны операторов.
"В России качество услуг, предоставляемых всеми операторами, высокое. Мы видим высокий уровень лояльности абонентов к своим операторам. По этой причине услуга переноса номера не является массовой. На наш взгляд, уровень переходов по MNP будет стабильно невысоким и в будущем. Конечно же, он не идет ни в какое сравнение с объемом новых подключений, поэтому делать какие-то выводы о предпочтениях абонентов, исходя из объема перенесенных номеров, невозможно", - ответил ComNews представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".
Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева отметила, что в компании давно фиксируют положительный баланс по количеству переходов в сеть оператора в рамках MNP. "Однако драматического влияния на абонентскую базу в масштабах всего рынка MNP не оказывает", - добавила в разговоре с корреспондентом ComNews Анна Айбашева.
По словам представителя Tele2 Константина Прокшина, Tele2 успешно удерживает положительный баланс по переходам c номерами в сеть оператора. "Кроме того, количество приходящих к нам абонентов из месяца в месяц только растет, - прокомментировал он. - Мы уверены в том, что популярность услуги MNP будет расти: это удобный и простой способ сменить оператора без необходимости покупки новой SIM-карты".
Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера воздержалась от комментариев.