"Яндекс" установил связь с бизнесом
Интернет-компания "Яндекс" запустила платформу под названием "Яндекс.Коннект" для B2B-клиентов. В "Яндекс.Коннект" входит ряд взаимосвязанных сервисов, в частности мессенджер "Ямб". По мнению экспертов, "Яндекс.Коннект" будет востребован в РФ.
В платформу "Яндекс.Коннект" входят почтовый сервис, "Яндекс.Диск", мессенджер "Ямб", "Вики" (общая база документов по идеям новых проектов компании и описания задач, инструкции, формы заявлений) и адресная книга, отражающая структуру фирмы. Эти сервисы будут взаимосвязаны на платформе "Яндекс.Коннект".
Пока B2B-клиентам платформы "Яндекс.Коннект" доступен бесплатный пакет базовых услуг. В будущем пользователям "Яндекс.Коннекта" станет доступен пакет "Премиум". В этот пакет будет включен более широкий набор функций "Яндекс.Коннекта" (например, появится сервис "Трекер", который позволит компаниям распределять ресурсы, ставить задачи и следить за их выполнением) и возможность интеграции этой платформы с другими системами клиента. Стоимость пакета "Премиум" составит 190 руб. в месяц за каждого пользователя.
В "Яндексе" подчеркнули, что "Яндекс.Коннект" подойдет малому, среднему и крупному бизнесу. Кроме того, компания не собирается ограничиваться только российским рынком. В будущем "Яндекс" планирует продвигать "Яндекс.Коннект" и на зарубежных рынках. Какое количество клиентов "Яндекс" планирует подключить к "Яндекс.Коннекту" к концу 2017 г., компания не уточняет. По оценкам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, количество платных пользователей "Яндекс.Коннекта" в первый год может составить около 20 тыс. B2B-клиентов.
Изначально "Яндекс.Коннект" был внутренним продуктом компании. Сумму инвестиций в проект "Яндекс" не раскрывает.
"Судя по всему, "Яндекс.Коннект" ориентирован на экспансию в сегменты как малого, так и среднего бизнеса. В крупном бизнесе подобного рода коммуникации обычно осуществляются посредством собственных решений, - считает финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин. - Скорее всего, комплекс сервисов, которые предлагает "Яндекс" в рамках "Яндекс.Коннекта", будет широко востребован рынком. Ключевым фактором выступит известность бренда, возможности компании по поддержке и доработке сервисов и бесплатность базового набора услуг. Впрочем, здесь многое зависит от дальнейшего развития данного сегмента и перспектив интеграции с другими сервисами "Яндекса", в том числе телефонией, картами и т.п.".
В разговоре с корреспондентом ComNews заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова заметила, что поскольку на ИТ-рынке конкуренция высока, а одним из самых быстрорастущих и перспективных сегментов является В2В, то "Яндекс" правильно сделал, что разработал продукт, который будет востребован в бизнесе. "Это позволит "Яндексу" вовремя занять нишу в перспективном сегменте. Конкурентным преимуществом является широко известный бренд "Яндекса", - добавила Наталья Мильчакова. По ее словам, "Яндекс.Коннект" будет прежде всего интересен малому бизнесу и, возможно, некоторым сегментам финансового сектора - аудиту, консалтингу и т.д.
В "Альпари" полагают, что через год-два после запуска платформа "Яндекс.Коннект" будет обеспечивать не менее 20% выручки "Яндекса". По мнению Тимура Нигматуллина, с высокой вероятностью в ближайшие годы это направление не будет оказывать существенного влияния на бизнес "Яндекса" из-за несопоставимости масштабов, например, с сегментом контекстной рекламы.
Как ранее сообщал ComNews, интернет-компания Mail.Ru Group перезапустила проект "Mail.Ru для бизнеса", объединив все сервисы для B2B-клиентов на одной платформе (см. новость ComNews от 8 декабря 2016 г.). "Эта платформа - один из ключевых проектов направления облачных и бизнес-сервисов. Конкретные планы по ее развитию в этом году мы раскрыть не можем. Но мы будем делать акцент на самых перспективных и востребованных рынком сервисах", - ответил вчера ComNews руководитель направления облачных и бизнес-сервисов подразделения "Почта и портал" Mail.Ru Егор Ганин. Количество B2B-клиентов у компании по проекту "Mail.Ru для бизнеса" Егор Ганин не раскрыл.
"У "Яндекса" и Mail.Ru Group есть богатый опыт в предоставлении коммуникационных и облачных сервисов в сегменте B2C. Вполне логично, что компании решили применить свою экспертизу в сегменте B2B", - прокомментировала аналитик Sberbank CIB Мария Суханова.
Аналогичная платформа для B2B-клиентов есть и у американской компании Google. "Сервис Google Cloud Platform давно существует и доступен клиентам в разных странах. Мы не раскрываем количество клиентов по странам, но могу сказать, что по данным на конец 2016 г. более 60% крупнейших компаний мира, входящих в список Fortune 500, активно пользовались продуктами Google Cloud Platform", - ответил ComNews представитель пресс-службы Google.
У Microsoft тоже есть подобный продукт для B2B-клиентов. Он называется Office 365. Пресс-служба Microsoft вчера воздержалась от комментариев.
-
08.12.2016Mail.Ru Group сплотила B2B-сервисы