Александр Низник: "Скорость – ​это главное конкурентное преимущество в бизнесе"
10.04.2017

Компания Novardis реализовала более 100 проектов по внедрению продуктов SAP в России и СНГ. Генеральный директор ООО "Новардис Консалтинг" и российский "Мистер SAP" Александр Низник рассказал редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой какие подходы и решения помогают коммерческим компаниям оптимизировать бизнес-процессы.

- Novardis реализует проекты на базе решений SAP. Изменился ли спрос на продукты этого производителя и ваши услуги после того, как в стране был объявлен курс на импортозамещение в области ИТ? Рассматриваете ли вы возможность работы с решениями других поставщиков?

- Во-первых, мы сотрудничаем с отраслями, в которых высок уровень потребления ИТ, такими как розничная торговля, дистрибуция и автомобилестроение. 50 % наших заказчиков представляют ритейл, 20 % приходится на сегмент дистрибуции, 15 % – ​производители товаров народного потребления, остальные относятся к автомобилестроению и телекоммуникационной отрасли. Во-вторых, мы работаем только с коммерческими организациями. Тема импортозамещения сильно политизирована и касается в основном госкорпораций либо компаний с большой долей государственного участия. Ввиду того что мы с такими организациями не сотрудничаем, общероссийский курс на импортозамещение на нас никоим образом не повлиял и бизнес Novardis растет более чем на 20 % в год.

Мы работаем исключительно с программными продуктами SAP. Более того, Novardis является единственным в России партнером этого производителя, имеющим право оказывать лицензионное сопровождение всех продуктов. Заменить программное обеспечение SAP, каким бы хорошим ни был отечественный продукт, очень непросто, это то же самое, как если бы мы разом заменили все импортные автомобили отечественными. Причем важно понимать, что даже в этом случае пересесть с одной машины на другую намного проще, чем перейти с ERP-системы одного вендора на решение другого.

- В эпоху цифровой трансформации бизнеса с одной стороны и оптимизации бюджетов на ИТ с другой какие решения наиболее востребованы клиентами Novardis?

- Скорее тут следует говорить не об оптимизации ИТ-бюджетов, а о сокращении операционных затрат в целом. Мы получаем большое количество запросов на решения, которые могут обеспечить такой эффект. Сейчас это решения SCM (supply chain management), позволяющие прогнозировать спрос и формировать автозаказ, управлять транспортной и складской логистикой. Что касается цифровой трансформации, это даже не тренд, а реальность, и помимо приложений front-end с единым пользовательским опытом необходим back-end, а точнее, достоверные данные в реальном времени. Скорость – ​это главное конкурентное преимущество в бизнесе. Продуктовая линейка SAP позволяет реализовать новые бизнес-подходы с помощью таких решений, как, например, SAP Hybris (веб-платформа для электронной коммерции), SAP S/4HANA (ERP-система нового поколения), SAP HANA (высокопроизводительная платформа для хранения и обработки данных).

- Novardis является ведущим российским партнером немецкого производителя по внедрению веб-платформы SAP Hybris. Какие преимущества она дает игрокам рынков ритейла и электронной коммерции? Сколько проектов на базе SAP Hybris реализовано к настоящему времени?

- На мой взгляд, это единственная международная промышленная цифровая платформа, локализованная в России, отвечающая и поддерживающая все современные тренды в e‑commerce и омниканальных продажах, от классического интернет-магазина до маркетплейса.

Пользователь SAP Hybris получает набор мощных инструментов, позволяющих осуществлять управление каталогом, контентом и взаимоотношениями с клиентами, поиск, маркетинг, персонализацию. Платформа очень динамично развивается и имеет дорожную карту на пять лет вперед. В нашем портфеле 13 проектов в сфере B2B- и B2C-продаж, а также маркетплейс.

- Существуют ли в России особые подходы к организации омниканальных продаж или они универсальны для всего мира? Насколько и за счет чего повышается эффективность продаж при омниканальном подходе?

- Концепция универсальна, но локализация, конечно же, присутствует. Это и логистическая инфраструктура, и доступность использования различных каналов связи.
Что касается продаж, все просто. В современном мире только офлайн-канала уже недостаточно. Посмотреть ассортимент, узнать цену, прочитать отзывы, сравнить, да и просто узнать о компании – ​это позиция покупателя. Только онлайн тоже недостаточно: примерить, потрогать, забрать, вернуть товар – ​точно такая же покупательская потребность. Лишь вместе эти каналы позволяют сохранить долю рынка, а если они работают как единое целое, то и нарастить ее.

- Каковы основные тенденции в сфере автоматизации бизнес-процессов на отечественном рынке? Как, на ваш взгляд, они сформировались?

- Во многих компаниях ERP-система уже давно используется, поэтому сейчас идет внедрение продуктов, позволяющих оптимизировать затраты: уменьшать расходы на транспортную и складскую логистику, управлять электронной коммерцией и так далее.

Тенденции формируются очень просто. Компании, которые находятся в открытом конкурентном пространстве и вынуждены работать без дополнительных ресурсов или господдержки, анализируют, каким образом они могут укрепить позиции на рынке и обойти конкурентов. Таким образом, тенденции диктует рынок. Наши клиенты работают в высококонкурентных областях, поэтому они всегда стремятся быть на пике информационных технологий, а это, в свою очередь, заставляет нас держать нос по ветру и двигаться в том же направлении. Мы следуем за нашими клиентами.

Еще одна тенденция современного рынка информационных технологий – ​Интернет вещей, который все больше приобретает конкретные очертания. За этим трендом будущее, и мы исходим из того, что в ближайшие годы основные проекты в сфере автоматизации бизнеса будут реализованы именно в данном направлении.

- Сколько всего проектов в России и СНГ осуществила компания по состоянию на 2017 год? Приведите, пожалуйста, примеры наиболее масштабных для отечественного рынка.

- Команда Novardis реализовала уже более 100 проектов в России и СНГ. Во многих случаях мы по праву можем считаться пионерами рынка. Специалисты Novardis первыми в стране внедрили такие программные продукты, как SAP for Retail и SAP EWM – ​в компании "Лента", SAP PI – ​в компании "Евросеть" (при внедрении в 2005 году решение называлось SAP XI), SAP TM – ​в компаниях "М.Видео" и "Эльдорадо", SAP F&R – ​в сети магазинов "Твой дом", SAP CAR – ​в компании "МегаФон". Мы стали первой консалтинговой компанией, которая внедряет инновационное решение SAP S/4HANA в российском ритейле. Детали этого проекта мы раскроем 13 апреля на SAP Форуме в Москве.

- С мая 2016 года Novardis и телеканал "Про бизнес ТВ" выпускают программу "Мистер и миссис SAP", посвященную внедрению продуктов SAP в компаниях России и стран СНГ. Насколько успешным оказался проект?

- Целью передачи "Мистер и миссис SAP" является не PR-продвижение продуктов SAP, а помощь существующим и потенциальным клиентам в принятии правильных решений. Эти программы в какой-то степени могут заменить популярные референс-визиты, которые зачастую довольно непросто организовать. Наша задача – ​давать информацию из первых уст. Мы часто слышим от клиентов мифы, которые повторяются как по шаблону, о том, что программные продукты SAP внедрять тяжело и дорого. К сожалению, многие люди на чужое мнение обращают больше внимания, чем на объективную реальность. Поэтому в рамках передачи обмениваются опытом известные специалисты в этой области, то есть идет послание от SAP-профессионалов для SAP-профессионалов.

Гости программы – ​директора и руководители проектов по внедрению программных продуктов SAP, которые уже используют в своей деятельности эти решения или планируют использовать в будущем, а также топ-менеджеры компании SAP СНГ. Участники в формате живого общения делятся со зрителями последними новостями и рассказывают о целях, ожиданиях и результатах внедрения решений SAP. Помимо этого приглашенные герои передачи говорят о сложностях, с которыми им приходилось сталкиваться в ходе выполнения проектов, и о том, как их преодолеть.

Проекту год, и за это время у нас побывали многие профессионалы из мира SAP. Так, например, первым гостем программы стал генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев. Кроме того, своим опытом поделились топ-менеджеры крупнейших российских и международных компаний: "МегаФон", "Рив Гош", "Талосто", IBM и других. Для многих профессионалов индустрии передача является главным источником информации от ведущих специалистов в области внедрения программных продуктов SAP в России и странах СНГ.

- В середине апреля в Москве состоится очередной SAP Форум, партнером которого не первый год выступает Novardis. Что дает вам участие в данном мероприятии?

- Это знаковое ежегодное событие в мире SAP в России и СНГ. Более 3,5 тыс. участников, партнеров, клиентов, журналистов и гостей SAP обсуждают на форуме ключевые вопросы, связанные с построением эффективного бизнеса и возможностями современных технологий. Мы всегда ждем форум с нетерпением и с удовольствием приглашаем на него наших друзей и партнеров.

В этом году темой мероприятия является Digital Now, и в центре внимания окажутся все современные инновационные технологии и цифровые тренды. На стенде Novardis будут представлены примеры практических инноваций, организованы конкурсы с призами, – ​мы любим удивлять гостей форума и всегда придумываем что-то новое. Кроме того, в рамках конференции успешным опытом внедрения программных продуктов SAP поделятся наши клиенты, розничные компании "Комус" и "Охапка".
Будем рады видеть читателей журнала "Стандарт" 13 апреля в "Крокус Экспо"!