"Ростелеком" потратит миллионы долларов на ТВ-приставки
ПАО "Ростелеком" планирует закупить у ОАО "Уфимский завод "Промсвязь" (входит в группу компаний "Башинформсвязь") 450 тыс. телевизионных приставок для оказания услуги "Интерактивное телевидение". Начальная сумма контракта составит $13,5 млн.
О закупке у единственного поставщика на поставку телевизионных приставок IPTV HD mini для оказания услуги "Интерактивное телевидение" говорится в документе, опубликованного на портале "Ростелекома". Итоги по закупке будут подведены 24 мая 2017 г. Начальная сумма контракта с заводом "Промсвязь" составит $13,5 млн.
"Ростелеком" закупит у этого завода 450 тыс. телевизионных приставок. Согласно техническому заданию, поставляемые приставки должны быть оснащены чипом STMicroelectronics 7105. На официальном сайте STMicroelectronics чип STMicroelectronics 7105 (STi 7105) находится в разделе "Архивные микросхемы" (Legacy Processors).
Источник на рынке производителей оборудования отметил в разговоре с корреспондентом ComNews, что это очень старый чип. "Насколько я знаю, только завод "Промсвязь" еще производит телевизионные приставки на этом чипе. ST Microelectronics закрыл направление чипов для ТВ-приставок уже год назад", - заметил источник.
Согласно техническому заданию, поставляемые приставки должны быть произведены не более чем за шесть месяцев до даты заключения заказа на поставку. Срок поставки оборудования по согласованному сторонами заказу составит не более 90 рабочих дней от даты его заключения.
"Мы планируем распродать 450 тыс. этих приставок в течение нескольких месяцев, до полугода, - уточнил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". - Аналогичные приставки эконом-класса - RT HD mini - закупаются нашей компанией не первый год. Данные приставки поддерживают формат HD и весь необходимый дополнительный функционал".
В целом, по его словам, "Ростелеком" закупает телевизионные приставки один раз в год. "Но периодичность может меняться в зависимости от темпов подключения абонентов", - добавил представитель оператора.
По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", на 31 декабря 2016 г. к услуге "Интерактивное телевидение" было подключено 4,2 млн домохозяйств (плюс 24% год к году). Прогнозы по абонентской базе этой услуги "Ростелеком" не раскрывает, но в компании уверены в сохранении темпов ее роста выше рынка.
"Интерактивное ТВ" все последние годы является драйвером роста бизнеса "Ростелекома". Абонентская база и выручка от этой услуги растут быстрее рынка. Доля компании на российском рынке IPTV - по абонентам - составляет почти 70%, - отметил представитель пресс-службы "Ростелекома". - В этом году мы будем совершенствовать контентное предложение, интерфейс, дополнительный функционал".
Маркетолог-аналитик iKS-Consulting Дарья Феоктистова заметила в разговоре с корреспондентом ComNews, что в последние несколько лет цифровое телевидение является драйвером роста всей отрасли платного ТВ. По ее словам, проникновение услуги цифрового платного ТВ в 2016 г. достигло 50% от общей численности российских домохозяйств.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сказал в беседе с ComNews, что весь рынок российского цифрового платного ТВ оценивается примерно в 75 млрд руб. в год.
По данным компании "ТМТ Консалтинг" за 2016 г. НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") по показателю абонентской базы занимает 43% российского рынка цифрового платного ТВ. Следом идет "Ростелеком" - 17%. На третьем месте по абонентской базе расположилась компания "Орион Экспресс" (бренды "Орион" и "Телекарта"). Ее доля на рынке составляет 10%. ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) по показателю абонентской базы занимает 8% российского рынка цифрового платного ТВ. Замыкает пятерку компания "ЭР-Телеком" - 6%. "По нашим прогнозам, количество абонентов российского рынка цифрового платного ТВ в 2017 г. вырастет на 5%, до 29,5 млн", - ответила ComNews директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова.
По словам заместителя генерального директора ИК "Финам" Ярослава Кабакова, российский рынок платного ТВ охватывает 70% домохозяйств, и темпы его прироста в 2017 г. вряд ли превысят 5%. "Однако процесс замещения аналогового телевидения цифровым идет быстро, и здесь можно ожидать темпов прироста 25-30%", - резюмировал в беседе с ComNews Ярослав Кабаков.