© ComNews
27.02.2017

По предварительным данным Mail.Ru Group, за 2016 г. совокупная сегментная выручка компании по сравнению с 2015 г. выросла на 14,8%, до 42,7 млрд руб. По мнению экспертов, Mail.Ru Group продемонстрировала хорошие финансовые результаты. После объявления результатов деятельности котировки акций Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже выросли на 12%.

По предварительным данным Mail.Ru Group, за IV квартал прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 19,2% и составила 13,2 млрд руб. За 2016 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group выросла на 14,8%, до 42,7 млрд руб.

За IV квартал прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. выручка Mail.Ru Group от рекламы увеличилась на 26,3%, до 5,9 млрд руб. За 2016 г. доход компании от рекламы вырос на 26,1% и составил 18,4 млрд руб.

За IV квартал прошлого года выручка Mail.Ru Group от MMO-игр составила 3,8 млрд руб., что на 36,5% больше показателя аналогичного периода 2015 г. За весь прошлый год выручка Mail.Ru Group от MMO-игр выросла на 21,2%, до 11,3 млрд руб.   

Что касается выручки социальной сети "ВКонтакте" (соцсеть принадлежит Mail.Ru Group), то за IV квартал прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. она выросла на 49,9% и составила 2,9 млрд руб. За 2016 г. доход соцсети "ВКонтакте" увеличился на 43,4%, до 8,9 млрд руб.

В декабре 2016 г. размер месячной активной аудитории соцсети "ВКонтакте" составил 95 млн человек. Число активных пользователей встроенного мессенджера "ВКонтакте" на мобильных и десктопе достигло 82 млн в месяц. В декабре прошлого года размер месячной активной аудитории "ВКонтакте" на мобильных устройствах составил 78 млн пользователей.     

По предварительным данным Mail.Ru Group, совокупная чистая прибыль компании за прошлый год, с учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 1 млрд руб., составила 11,6 млрд руб., что на 18% больше, чем в 2015 г. Без учета этого расхода чистая прибыль компании за 2016 г. выросла на 28,4% и составила 12,6 млрд руб.

Совокупный сегментный показатель EBITDA Mail.Ru Group, с учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 768 млн руб., снизился на 1%, до 17,9 млрд руб. Без учета этого расхода показатель EBITDA компании вырос на 3,3% и составил 18,6 млрд руб.

Чистый остаток денежных средств Mail.Ru Group по состоянию на 31 декабря 2016 г. составлял 5,3 млрд руб.

По словам сооснователя и председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина и генерального директора компании в России Бориса Добродеева, фирма завершила 2016 г. с хорошими результатами.

Они отметили, что в компании довольны началом 2017 г. Учитывая текущие тенденции и возможности прогнозирования, в Mail.Ru Group ожидают, что в 2017 г. выручка компании увеличится на 16-19% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составит от 49,6 до 50,9 млрд руб. Также в Mail.Ru Group ожидают, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA компании составит около 42% по итогам 2017 г.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил в беседе с ComNews, что Mail.Ru Group продемонстрировала очень высокий темп роста выручки в сегменте онлайн-рекламы.

"В текущем году российские интернет-гиганты могут продемонстрировать рост доходов от рекламы в районе 12-17%, при этом сохранят или увеличат маржу прибыли. У Mail.Ru Group этот показатель превышает 25%, что делает эту компанию привлекательной для инвесторов", - заметил Георгий Ващенко.

Как рассказал Георгий Ващенко, в среду, после объявления Mail.Ru Group результатов деятельности, котировки акций компании на Лондонской фондовой бирже выросли на 12%, до $20,86.  

По словам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, Mail.Ru Group продемонстрировала умеренно позитивные показатели. Он добавил в разговоре с корреспондентом ComNews, что с учетом экономической ситуации эти показатели хорошие.   

Леонид Делицын отметил, что компания существенно выигрывает в диверсификации бизнеса по сравнению с другим российским лидером Интернета - "Яндексом", а главный конкурент соцсети "ВКонтакте" на российском рынке - Facebook занимает куда более скромные позиции и не демонстрирует в России значительного роста.   

"При этом поглощение компанией ПАО "МегаФон" - более существенное событие с точки зрения долгосрочных перспектив, чем текущие финансовые результаты", - заметил Леонид Делицын. 

Ранее стало известно о том, что "МегаФон" закрыл сделку по приобретению 63,8% в капитале Mail.Ru Group Ltd. Общая сумма сделки составила $740 млн. Как уточнили тогда корреспонденту ComNews в пресс-службе "МегаФона", все формальности завершены. Компания уже выплатила $640 млн денежными средствами. Остается только выплата отложенного платежа через год после совершения сделки в размере $100 млн. Согласно сообщению "МегаФона" на портале раскрытия корпоративной информации, под контроль телеком-оператора перешло 11,5 млн акций класса A и 21,9 млн обыкновенных. Они составляют 15,2% уставного капитала и предоставляют 63,8% голосов в Mail.Ru Group Ltd.

Как ранее сообщал генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков, эта сделка позволит оператору сделать следующий шаг в реализации цифровой стратегии. Более тесное взаимодействие с Mail.Ru Group даст возможность осуществлять стратегические совместные проекты, в частности создание и продвижение специального предложения для цифровых абонентов VKMobile на базе социальной сети "ВКонтакте" и улучшение таргетирования и сегментации клиентов (см. новость ComNews от 13 февраля 2017 г.).

Напомним, что за 2016 г. уже отчиталась интернет-компания "Яндекс". Консолидированная выручка "Яндекса" за весь 2016 г. выросла на 27%, до 75,9 млрд руб. Общая выручка компании от продажи интернет-рекламы составила 72,5 млрд руб., что на 25% больше, чем за 2015 г. Показатель прочих доходов "Яндекса" за 2016 г. увеличился на 112%, до 3,3 млрд руб.

За 2016 г. чистая прибыль "Яндекса" составила 6,8 млрд руб., что на 30% меньше по сравнению с 2015 г. Показатель скорректированной чистой прибыли, наоборот, увеличился на 16% и составил 14,1 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA "Яндекса" за 2016 г. вырос на 25%, до 26,1 млрд руб. Показатель операционной прибыли за прошлый год по сравнению с 2015 г. вырос на 34% и составил 12,8 млрд руб. (см. новость ComNews от 17 февраля 2017 г.).

По словам Леонида Делицына, по абсолютным показателям "Яндекс" существенно превосходит Mail.Ru Group, однако уступает в маржинальности по чистой прибыли. "Это различие, по-видимому, является особенностью рынков, на которых работает каждая из компаний. Сегмент интернет-коммуникаций сейчас прибыльнее", - резюмировал Леонид Делицын.