Tvzavr получил прибыль
Онлайн-кинотеатр Tvzavr (ООО "ТиВиЗавр") впервые за семь лет показал прибыль по итогам 2016 г., которая составила 10 млн руб. В компании отметили, что основными факторами, которые способствовали получению прибыли, стали оптимизация бизнес-процессов, а также уменьшение расходов на доставку контента за счет создания и развития сети доставки контента (Content Delivery Network, CDN).
За прошлый год совокупная выручка онлайн-кинотеатра Tvzavr по сравнению с 2015 г. выросла на 50%, до 275 млн руб. Кроме того, компания впервые за семь лет вышла на прибыль. За 2016 г. прибыль Tvzavr составила 10 млн руб.
Генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина заявила, что основными факторами, которые способствовали получению прибыли, стали оптимизация бизнес-процессов, а также уменьшение расходов на доставку контента за счет создания и поддержания CDN.
Доходы Tvzavr от видеорекламы в 2016 г. увеличились на 50%. Как отметили в компании, Tvzavr уже третий год демонстрирует темпы роста выручки от видеорекламы, опережающие рост рынка онлайн-видео. В прошлом году объем рынка видеорекламы вырос на 20%.
"За прошедший год в пять раз выросло потребление контента по платной модели онлайн-кинотеатра, в два раза увеличилось количество подписчиков - до 4 млн человек. Суммарное время просмотра контента повысилось на 25% по сравнению с 2015 г. На данный момент ежемесячная аудитория Tvzavr составляет 25 млн уникальных пользователей", - сообщили в компании Tvzavr.
По словам Марины Сурыгиной, увеличение времени просмотра контента на портале связано с ростом аудитории Smart TV, а также с пополнением библиотеки контента. На сегодняшний день в библиотеке Tvzavr более 40 тыс. единиц контента.
В апреле 2016 г. онлайн-кинотеатр Tvzavr выступил разработчиком сервиса "Русское кино" - приложения для Smart TV и мобильных устройств. Запуск данного продукта при поддержке Министерства культуры РФ и Роскино позволил компании выйти на международный рынок. "За короткий срок проект показал высокие результаты - приложение "Русское кино" установили более 2 млн человек во всем мире. Основная аудитория - это жители США, Германии, Прибалтики и Израиля", - сообщили в Tvzavr.
Как рассказал в беседе с ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин, с точки зрения динамики операционной выручки, показатели онлайн-кинотеатра выглядят сильными. "Выручка Tvzavr прибавила 50%, при динамике рынка ОТТ-сервисов, включающего в себя онлайн-кинотеатры, около 30% год к году, до 4,6 млрд руб. Таким образом, скорее всего, доля компании на российском рынке заметно выросла", - заметил Тимур Нигматуллин.
По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, на отечественном рынке онлайн-кинотеатров сейчас сильная конкурентная борьба, к которой подключаются операторы связи, поэтому более мелкие игроки стараются демпинговать, чтобы получить аудиторию и заказы от рекламы.
"Конечно, наиболее популярная модель просмотра - рекламная, но в последние два года платная модель начала показывать неплохие темпы роста", - сказала корреспонденту ComNews маркетолог-аналитик iKS-Consulting Дарья Феоктистова
Как заверили в Tvzavr, в 2017 г. компания продолжит рост за счет технологических и маркетинговых партнерских программ как на отечественном рынке, так и на международном.
Что касается технологического аспекта, то в этом году Tvzavr и китайская компания Huawei подписали соглашение о совместном технологическом сотрудничестве в области развития экосистемы 4К в России.
"Согласно документу, Huawei выступает в качестве производителя интерактивной ТВ-платформы и инфраструктурных решений для передачи видеоконтента, а также абонентских устройств. В свою очередь, Tvzavr предоставит свои ресурсы в области контента 4К для совместных проектов. Основная цель сотрудничества - способствовать внедрению новейших технологий передачи видеоконтента на российском рынке. Онлайн-кинотеатр Tvzavr стал первым партнером Huawei из сегмента онлайн-видео", - сообщала ранее пресс-служба Huawei.