МТС автоматизирует комплаенс
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) намерено внедрить информационную систему, которая позволит автоматизировать ключевые процессы контроля и регулярных процедур в области применения мер по оценке и предупреждению рисков нарушения законодательства. В МТС планируют, что в результате реализации проекта повысится управляемость процедур в этой области и контроль дисциплины их выполнения.
МТС объявила запрос информации (RFI) на разработку и внедрение информационной системы, которая позволит автоматизировать ключевые процессы контроля и регулярных процедур в области применения комплаенса. Комплаенс - система мер и процедур по оценке и предупреждению рисков нарушения законодательства. Предложения компания будет принимать до 13 февраля 2017 г.
Согласно материалам МТС, предпосылками к объявлению такого запроса стала необходимость предоставлять регуляторным органам информацию о комплексных мерах, принимаемых компанией для развития комплаенса, а также обеспечение сохранности информации с использованием единого ресурса хранения, минимизация риска искажения и утраты информации в области применения комплаенс-контролей.
Другими предпосылками стала необходимость в автоматизации ряда комплаенс-контролей, осуществляемых ручным методом, нужда в упрощении процедуры их исполнения работниками для снижения количества ошибок и т.д. Помимо автоматизации, целью проекта является централизация процессов системы мер и процедур по оценке и предупреждению рисков нарушения законодательства в единой точке входа и хранения.
Из материалов МТС следует, что задача проекта заключается в том, чтобы выполнить рекомендации внешних консультантов (КПМГ), утвержденные советом директоров МТС, по доработке системы мер и процедур по оценке и предупреждению рисков нарушения законодательства в целях соответствия лучшим мировым практикам в части автоматизации контрольных процессов в этой области. Благодаря ИТ-решению МТС планирует добиться повышения управляемости процедурами в области применения мер по оценке и предупреждению рисков нарушения законодательства и контроля дисциплины их выполнения. Также МТС планирует добиться осуществления консолидированного единообразного и своевременного мониторинга таких процедур.
Одним из требований к решению является максимальная унификация и стандартизация хранимой в системе информации. Еще информационная система должна обеспечивать поддержку разделения нормативно-справочной информации по настраиваемым ролям пользователей. Кроме того, система должна обеспечивать логирование всех действий пользователей (формирование отчетов, авторизация на портале, модификация атрибутов клиентов, изменение тарифов, создание новых и т.д.) и др.
Напомним, что в 2015 г. МТС внедрила систему мер и процедур по оценке и предупреждению рисков нарушения антимонопольного законодательства. МТС создала антимонопольное подразделение, разработала соответствующие внутренние нормативные документы, механизмы и регламенты, запустила обучающие программы для сотрудников и единую горячую линию для консультаций по спорным вопросам. Во сколько обошлось внедрение системы, компания не раскрыла. Тогда вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов заявил, что речь идет о нескольких десятках миллионов рублей. Для проработки теоретической базы, анализа бизнес-процессов, рынков и рисков привлекались две консалтинговые компании, одной из которых стала Ernst & Young (см. новость ComNews от 9 декабря 2015 г.).
Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.
Также ComNews не предоставили комментарии пресс-службы ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2 (ООО "Т2 РТК Холдинг").
-
09.12.2015У МТС появилась внутренняя ФАС