Мария Андреева
© ComNews
06.02.2017

Видеосервис Megogo запустил модульный комплекс, позволяющий операторам подключать дополнительные услуги для абонентов. По словам представителей видеосервиса, бизнес-решение даст возможность телеком-компаниям в короткие сроки интегрировать услуги VоD (Video on Demand) и ТВ-трансляции на базе Megogo, создавать тарифные планы и т.д. Эксперты считают, что подобное B2B-взаимодействие дает преимущество небольшим операторам связи, поскольку позволяет реализовать конкурентное преимущество с низкими капитальными затратами

Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов в беседе с корреспондентом ComNews отметил, что модульный комплекс запущен в промышленную эксплуатацию в этом году. Тестирование решения велось с конца прошлого года и весь январь 2017 г.

"Процесс подключения партнеров - биллинговых компаний занял некоторое время, поэтому именно сейчас мы официально можем заявить о начале работы с таким модулем", - рассказал он, добавив, что решение уже подключено к пулу партнеров, и многие из них уже начали коммерческую эксплуатацию этой системы.

По словам Виктора Чеканова, Megogo предлагает коммерческое решение для операторов. "Мы предоставляем для абонентов оператора дополнительный развлекательный сервис и техническую поддержку всех процессов. В частности, бизнес-решение позволит телеком-компаниям в короткие сроки интегрировать на своих сетях услуги VоD и ТВ-трансляции на базе Megogo, создавать тарифные планы и т.д. 

Как уточнили корреспонденту ComNews в компании, со стороны операторов никаких дополнительных технических доработок и специального оборудования не требуется, а срок интеграции модульного комплекса составляет семь дней. 

"После интеграции в личном кабинете оператора появляется отдельная вкладка с продуктами видеосервиса, где уже сам оператор может полностью управлять предлагаемыми услугами и производить оплату со своего лицевого счета", - рассказал глава Megogo. В компании также добавили, что для активации абонентам доступны не только все существующие подписки, но и эксклюзивные, не представленные пользователям на Megogo.

В компании уточнили, что в настоящий момент подключить модуль Megogo возможно в биллингах Abills, Ubilling, BGBilling, Netup, Lanbilling, Carbon Soft и "Гидра".

"Стоимость подключения такого комплекса в три-пять раз ниже аналогичных предложений. Цена подключения начинается в среднем от 10 тыс. руб. Со своей стороны Megogo предоставляет полную техническую поддержку", - отметили в компании, добавив, что не знают подобных кейсов у других VоD-сервисов.

В разговоре с корреспондентом ComNews Виктор Чеканов рассказал, что в разработке решения Megogo принимала участие группа из восьми человек, два менеджера (продуктовый и технический) и два юриста. Глава Megogo поделился, что у компании уже есть несколько провайдеров, готовых использовать это решение.

"ЗАО "Пушкино Телеком", ООО "Кореро Телеком", ООО "Орбита Телеком", ООО "ТК "Анекстел" находятся на стадии подключения нашего модуля", - рассказал ComNews представитель Megogo, добавив, что у компании еще около 15 проектов находятся в стадии документального согласования. Названия этих провайдеров компания пока не может анонсировать.

По словам Виктора Чеканова, в ближайшие несколько месяцев данное комплексное решение получит массовое распространение. Во-первых, продолжил он, Megogo совместно с биллинговыми компаниями предлагает операторам уже готовое решение. Во-вторых, схема интеграции продуктов модульного комплекса не требует никаких технических вложений со стороны оператора: он подключает готовое решение в своем личном кабинете.

​"Проекты с операторами и VоD-сервисами стали нормой на рынке, но мало кто знает, что стоит за запуском каждого такого проекта: месяцы технических интеграций, доработок, часовые переговоры и немалые финансовые вложения, - все, чтобы удовлетворить потребности своих абонентов и удержать базу", - поделились с корреспондентом ComNews в компании.

В Megogo отметили, что для того, чтобы упростить работу с VоD-продуктами, компания пошла в направлении работы с биллинговыми сервисами, чтобы уже на этом этапе предоставить партнерам готовое и максимально простое решение.

В пресс-службе "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") считают, что выпущенное Megogo бизнес-решение способствует повышению популярности легальных видеосервисов, так как упрощает их использование абонентами, в том числе в части оплаты. "Оно ориентировано прежде всего на небольших операторов, у которых нет своих ТВ-услуг. Крупные операторы, как правило, имеют развитый телевизионный продукт", - добавили в "Акадо". 

В ПАО "Ростелеком" сказали, что такое решение для оператора неактуально. "Услуги компании доступны не только на собственной сети, но с помощью ОТТ-решений - ОТТ-приставки "Интерактивное ТВ 2.0", видеопортала, мобильного приложения, Smart TV) - на сети любого интернет-провайдера и т.д., поэтому бизнес-решение Megogo для "Ростелекома" неинтересно", - отметил представитель "Ростелекома".

Как рассказала корреспонденту ComNews ведущий аналитик АО "Петер-Сервис" Татьяна Титова, операторы заинтересованы не только в партнерстве с цифровыми сервисами на уровне обычных договоренностей, но и в более глубокой интеграции на уровне ИT, то есть в создании цифровой экосистемы. "Для этого операторам нужно в ближайшее время радикально модернизировать свою ИT-инфраструктуру, в идеале - создать единую платформу, к которой могло бы подключаться множество цифровых сервисов, как операторских, так и партнерских. Платформа даст этим сервисам масштабируемость, взаимодополнение, а также обеспечит прозрачность и управляемость со стороны абонента и самого оператора", - сказала эксперт.

По словам Татьяны Титовой, в техническом плане эта платформа должна быть основана на принципах современной софтверной архитектуры: в первую очередь поддерживать Open API для обеспечения полной взаимной интеграции и быть легко модифицируемой для ускорения выхода новых продуктов и их обновлений на рынок. "Сейчас эти принципы постепенно внедряются у крупнейших федеральных операторов связи в России, что может дать новый импульс партнерству с цифровыми сервисами, а в перспективе - превратить операторов в основных поставщиков цифровых услуг", - заключила она.

По оценкам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, объем рынка OTT (Over the Top) телевидения в России по итогам 2016 г. составил около 9,5 млрд руб. При этом, как добавил аналитик, на сегмент VоD разных видов (SVоD, AVоD и т.п.) вряд ли пришлось более 25% рынка. 

"Подобное B2B-взаимодействие несомненно дает преимущество небольшим операторам, поскольку позволяет им реализовать конкурентное преимущество с низкими капзатратами. OTT-оператор при этом получит возможность для диверсификации", - считает Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко оценил объем рынка VоD-услуг в 10 млрд руб. По его мнению, инициатива Megogo направлена на то, чтобы получить часть рынка, поскольку операторы связи намного крупнее и могут запустить VоD собственными силами или купить у конкурентов. Но заметных конкурентных преимуществ это не дает, поскольку для конечного потребителя нет большой разницы в том, интегрировано ли VоD в сервисы оператора или нет. "Ответят ли конкуренты на вызов, будет зависеть от того, насколько успешно будут продаваться услуги Megogo. При более чем 5 тыс. клиентов в первый год это может иметь смысл", - заключил Георгий Ващенко.