Facebook хочет быть не только сервисом для общения, но и развлекательной площадкой
Социальная сеть Facebook отчиталась вчера за IV квартал 2016 г. и весь прошлый год. В IV квартале компания увеличила выручку на 51% до $8,8 млрд, прибыль – на 128% до $3,6 млрд. Годовая выручка выросла на 57% до $26,8 млрд, прибыль – на 177% до $10,2 млрд. Финансовые показатели Facebook превысили ожидания аналитиков, отмечает WSJ.
Компания сообщила о росте ежемесячной аудитории на 17% до 1,86 млрд человек, причем этот показатель почти совпадает с мобильной аудиторией соцсети – 1,74 млрд. При этом основной рост аудитории идет за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а рост выручки обеспечивают США и Канада. Практически всю выручку Facebook зарабатывает на рекламе, по итогам IV квартала 84% рекламной выручки пришлось на мобильные устройства, следует из отчетности Facebook.
Сразу после публикации отчетности акции компании подорожали на 2,2%, но торги на NASDAQ закончились ростом всего на 0,6%.
Возможно, инвесторов сдерживают прошлогодние заявления компании о том, что реклама в ленте новостей, ее основной источник дохода, исчерпала потенциал роста. Если компания начнет вставлять в ленту больше рекламных объявлений, это может вызвать недовольство пользователей и их отток. Facebook предупредил инвесторов, что уже в середине 2017 г. темпы роста его выручки начнут замедляться. Об этом пишут аналитики UBS в своем отчете: "На объявлении финансовых результатов компания не прояснила перспективы заполнения рекламой ленты новостей и возможного падения темпов роста выручки".
Но выйти из сложной ситуации Facebook поможет освоение новых рынков. Как раз на днях WSJ сообщала со ссылкой на анонимные источники в медиаиндустрии, что Facebook планирует выйти на рынок ТВ-рекламы. В частности, компания разрабатывает приложение для ТВ-приставок, через которое будет показывать свой контент на телеэкранах. Также компания в целом делает большую ставку на видео и не исключает, что займется производством и лицензированием оригинального контента, по качеству сравнимого с телевизионным.
Вчера основатель Facebook Марк Цукерберг фактически это подтвердил. По его словам, видео – это индустриальный тренд, по значимости сравнимый с развитием мобильного направления. Сейчас, говорит Цукерберг, пользователи открывают приложение Facebook на несколько минут, чтобы узнать, что происходит в мире. "Это очень отличается от ситуации, когда человек открывает приложение и говорит: "Я хочу посмотреть это видео прямо сейчас". "Я думаю, что мы будем идти в этом направлении", – сообщил основатель Facebook на телеконференции с аналитиками (цитата по WSJ).
Сейчас почти все команды разработчиков Facebook работают над тем или иным проектом, связанным с видео. Facebook с прошлого года начал продвигать более длинные видеоролики в ленте новостей (больше 10 мин), а также запустил функцию показа видео только для пользователей из США. Цукерберг надеется, что в будущем все это позволит людям заходить в Facebook не только за новостями и статусами друзей, но и за развлечениями.