Корпоративные абоненты "Вымпелкома" полюбили допуслуги
"Вымпелкому" удалось увеличить мобильную выручку от корпоративных клиентов в 2016 г. на 1,22%, сообщила представитель оператора Анна Айбашева.
До того на протяжении двух лет этот показатель только падал: по итогам 2015 г. мобильная сервисная выручка упала на 1,9%, а по итогам 2014 г. – на 2,1%.
По итогам 2016 г. дополнительные услуги мобильной связи (value added services, VAS) впервые составили почти 50% в структуре ARPU (выручка в расчете на среднего корпоративного клиента), говорит Айбашева. А доля VAS в общей выручке b2b за последние два года выросла почти в 2 раза.
В число VAS-cервисов "Вымпелком" включает мобильную передачу данных, но наибольшее влияние на выручку оказывают специализированные допуслуги, рассказывает Айбашева.
К таким дополнительным услугам относят, в частности, телеконференции, организацию облачного хранения данных и дистанционной работы, а также телематические услуги – например, по мониторингу автомобильного транспорта и сотрудников. В 2016 г. выручка "Вымпелкома" от подобных сервисов выросла более чем на треть. Самый значительный прирост выручки – более чем в 60 раз – показали услуги облачной АТС.
Количество корпоративных абонентов "Вымпелкома" в 2016 г. выросло год к году на 4,3%, рассказывает Айбашева.
Похожую картину наблюдают и в МТС. 70% выручки оператора от корпоративных клиентов приходится на услуги, которые не относятся к традиционным голосовым доходам, при этом выручка от интеллектуальных бизнес-решений выросла за 2016 г. практически в 2 раза, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, драйвером этого роста в последние годы стали технологии m2m и интернета вещей.
"Вымпелком" акцентирует внимание на быстром росте допуслуг, но крупнейшая из них – по-прежнему классическая передача данных, которая формирует около 30% выручки операторов от услуг корпоративной мобильной связи, говорит гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. Таким образом, большую часть выручки от VAS-услуг формирует по-прежнему мобильный интернет, но динамика доходов от этого направления, по мнению Анкилова, замедляется. При этом экономия средств заказчика не основная задача этих сервисов – хотя бы потому, что в структуре расходов компаний затраты на мобильную связь обычно не занимают чувствительной доли. Скорее в большинстве случаев речь идет о повышении эффективности бизнеса клиента. Такие технологии, как m2m или FMC, решают именно эту задачу.
По предварительным оценкам "ТМТ консалтинга", совокупная выручка операторов от мобильной корпоративной связи за 2016 г. снизилась на 1%. Рост мобильной выручки "Вымпелкома" от корпоративных клиентов на фоне общего падения рынка может объясняться отнесением части IT-услуг к VAS-сервисам, предполагает Анкилов.