Tele2 увеличила темпы подключения абонентов в Москве
"Т2 РТК холдинг" (бренд Tele2) к началу 2017 г. подключил 2,5 млн абонентов в Москве и Московской области, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ходом реализации инвестпроекта оператора в столичном регионе.
Достоверность этой цифры "Ведомостям" подтвердил собеседник в операторе. Представитель Tele2 отказался обсуждать показатели абонентской базы и ограничился традиционным комментарием, что оператор удовлетворен темпами ее роста в Москве.
Аудитория четвертого оператора в Москве с конца весны 2016 г. почти не растет, говорили несколько сотрудников операторов большой тройки, ссылаясь на данные о количестве контактов между собственными абонентами и абонентами Tele2.
В Москву Tele2 вышла в октябре 2015 г. и уже к концу марта 2016 г. набрала в регионе 2,1 млн абонентов, однако затем перестала раскрывать количество абонентов в столице. На конец III квартала у оператора было 2,36 млн контрактов в столице и прирост по сравнению с предыдущим кварталом составлял всего 80 000 активных sim-карт, рассказывали "Ведомостям" два партнера оператора со ссылкой на данные самой Tele2. В IV квартале 2016 г., следовательно, московская аудитория оператора увеличилась на 120 000 абонентов.
Оператору удалось оживить темпы подключения, но по сравнению с приростом первых месяцев после выхода на московский рынок динамика подключений все еще незначительна, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Если за первые шесть месяцев в Москве оператор подключил больше 2 млн абонентов, то начиная с марта его база в Москве увеличилась лишь на 400 000 контрактов, подсчитал Либин. Это около 1% столичного рынка sim-карт и на взрывной рост это не похоже, добавляет он. Скорее рост базы в Москве близок к среднему по рынку. С другой стороны, завершение агрессивного набора абонентов позволит оператору снизить расходы на рекламу и сфокусироваться на повышении эффективности, надеется он.
В среду, 25 января, оператор представил новую стратегию, которая провозглашает отход от модели "жесткого дискаунтера" и фокусирует внимание на лучшем соотношении цены и качества услуг.
Ускорение роста абонентской базы в Москве в IV квартале Сергей Либин и гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов связывают с запуском тарифа "Говорит Москва". Это тариф с безлимитными разговорами с номерами всех московских операторов, который Tele2 запустила в октябре в столице. Тариф можно было подключить только до конца 2016 г., и уже тогда аналитики связывали запуск этого продукта с желанием Tele2 увеличить абонентскую базу.
Ежемесячная плата по тарифу составляла 599 руб., что близко к московскому ARPU (средней месячной выручке оператора на абонента), но его наполнение было гораздо выше, чем у конкурентов, отмечает Анкилов. Само появление такого привлекательного для абонентов тарифа – это уже признак "тревожных" действий со стороны компании, которой нужно было показать акционерам красиво завершенный год, заключает он.
Возвращать тариф "Говорит Москва" к подключению оператор не будет, но планирует запуск в регионе "новых интересных тарифов", пообещал представитель Tele2.
Tele2 необходимо набрать в Москве хотя бы 10%-ную долю рынка, подсчитывал ранее аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Такая доля позволяет уравнять баланс по межоператорским платежам, объяснял он. По оценке Анкилова, 2,5 млн абонентов составляют около 6% столичного рынка и дальнейшее увеличение доли в регионе будет весьма непростой задачей. Пусть Tele2 отходит от политики дискаунтера, она все же ориентируется на аудиторию, которая привыкла считать свои расходы на связь, и скорее всего все абоненты, руководствующиеся этим параметром, к оператору уже подключились. В среднем московский абонент тратит на мобильную связь меньше 1% от своего дохода и, как правило, не сильно чувствителен к разнице цен между операторами.