Сбербанк трансформировал интернет-банкинг для бизнеса вместе с IBM
IBM (NYSE:
Сбербанк обслуживает почти полтора миллиона корпоративных клиентов в России – это фактически каждое третье зарегистрированное юридическое лицо. На долю клиентов малого и среднего бизнеса приходится 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Предыдущая платформа интернет-банка нуждалась в преобразовании в условиях возросшей онлайн-активности клиентов по мере их перехода на цифровые услуги.
"В отделениях Сбербанка для юрлиц количество очных операций сокращается на 25% каждый квартал, клиенты не признают никакого другого способа общения, кроме как цифрового. К концу 2017 г. задача банка такова, чтобы у нас было "ноль бумаги" в отношениях с клиентами", – сказал Анатолий Попов, старший вице-президент блока "Корпоративный бизнес" Сбербанка.
В целях трансформации пользовательского опыта онлайн-банкинга Сбербанк обратился к подразделению IBM iX. Используя фирменную методику IBM Design Thinking, команда Interactive Experience вначале разработала прототип нового интернет-банка, который обеспечил самый простой и удобный способ взаимодействия пользователей с ключевыми банковским продуктами и услугами. В дальнейшем Сбербанк совместно с командой Interactive Experience создали интернет-банк нового поколения, а также магазин банковских и небанковских сервисов внутри системы.
"Плотное взаимодействие с клиентами Сбербанка позволило нам быстро завоевать доверие и лучшим образом отразить их актуальные нужды в принципиально новом решении. Это для нас стало главным свидетельством успеха команды IBM iX, которая работала по направлениям консалтинга, дизайна и веб-разработки, чтобы создать новаторский цифровой продукт "под ключ" для клиентов банка", – сказал Евгений Соколов, партнер и руководитель IBM iX в России и СНГ.
Подразделение IBM iX теперь работает над глубоким изучением потребностей крупнейших бизнесов России, чтобы помочь Сбербанку в создании передовых услуг и продуктов, которые будут способствовать закреплению его рыночного преимущества.
В компании IBM имеется свыше 30 студий подразделения Interactive Experience, в том числе в Москве.