© ComNews
26.01.2017

ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) запустил для абонентов пакетных тарифов линейки "Черный" услугу, которая позволяет переносить на следующий месяц остатки интернет-трафика, SMS и минут голосовых вызовов, которые абонент не использовал в текущем месяце. Услуга будет доступна только для тех клиентов, которые вовремя оплачивают счета за связь. Операторы "большой тройки" пока не предоставляют такой сервис, однако некоторые из них намерены в скором времени его запустить.

Как рассказал журналистам заместитель гендиректора Tele2 по продукту, маркетингу и развитию федеральных клиентов Андрей Патока, продуктовое предложение "Перенос остатка" будет доступно с 26 января. Услуга предоставляется бесплатно и подключается автоматически. "Это революционное решение для российского рынка, раньше никто из операторов связи такого не делал, - говорит Андрей Патока. - По данным Tele2, приблизительно 80% клиентов не используют и 80% минут и SMS, которые входят в пакет. И почти все пользователи пакетов дата-трафика не используют тот объем трафика, который предлагает оператор".

Чтобы получать остаток минут, SMS и объема трафика на следующий месяц, надо вовремя пополнять баланс. Получить остаток можно будет только разово, с прошлого месяца на следующий: например, не потраченные в феврале минуты можно будет использовать только в марте. Причем с начала месяца оставшиеся в пакете минуты расходуются в первую очередь. "Продукт не направлен на то, чтобы увеличить ARPU (средняя выручка на одного пользователя - Прим. ComNews). Мы рассчитываем повысить лояльность наших абонентов, заинтересовать их этим продуктом, сделать так, чтобы они своевременно пополняли счета, а также привлечь новых клиентов", - подчеркнул Андрей Патока.

Как сообщил пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников, оператор работает над внедрением аналогичной услуги и планирует запустить ее в будущем.

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анны Айбашевой, подавляющая часть клиентов оператора расходует как раз то количество минут, SMS и трафика, которое есть в пакетах.  В 2016 г. компания увеличила их наполнение, отталкиваясь от потребностей и профиля потребления клиентов. "Мы  отмечаем, что Tele2 идет по пути "Билайна", фокусируясь в направлении развития пакетных предложений", - сказала она. 

Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина подчеркнула, что у оператора есть ряд пакетных тарифов, где абонент сам определяет, сколько трафика ему нужно. Например, в тарифных планах из линейки "Все включено" клиент оптом получает определенное количество минут, SMS и дата-трафика, ориентируясь на то, сколько ему нужно в месяц. "Если потребности клиента меняются и ему необходимо больше либо меньше трафика, то он может легко сменить тариф на более удобный. В личном кабинете "МегаФона" это делается за две минуты", - отметила она.

Финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин полагает, что предложение Tele2 "Перенос остатка" может в перспективе снизить отток абонентов. Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова говорит, что новая услуга может повысить лояльность абонентов. Однако, по ее словам, самое эффективное средство для этого - удержание низких цен и большое количество бесплатных сервисов. Она считает, что влияние нового сервиса на финансовые результаты Tele2 будет умеренным.

Напомним, Tele2 объявил о новой стратегии на 2017-2021 гг. Как отметил гендиректор компании Сергей Эмдин, Tele2 отказывается от модели "жесткого дискаунтера" и переходит к модели "лучшее соотношение цены и качества". В ближайшее время тарифы оператора на услуги связи меняться не будут. Однако в будущем, как заявил он, Tele2 планирует изменения по тарифам.