"Скартел" сохранил акцент на мобильном интернете
"Скартел" (бренд Yota, принадлежит "Мегафону" и предоставляет услуги на его сети как виртуальный оператор мобильной связи) будет предлагать пакетные тарифы с большим количеством интернет-трафика, но меньшим числом предоплаченных минут по сравнению с материнским "Мегафоном". Это следует из новой тарифной линейки оператора, с которой ознакомились "Ведомости".
Новые тарифы будут введены с 25 января. В разных регионах цены и наполнение пакетов будут отличаться, но в целом цены на предоставляемые услуги снизятся, уверяет представитель "Скартела" Ольга Алексеева. Так, если раньше в Москве самый дешевый тариф стоил 490 руб. за месяц, то сейчас цены на пакетные тарифы "Скартела" в столице будут начинаться от 400 руб. В этот тариф, как и прежде, будет включено 300 минут голосовых вызовов, но теперь вместо безлимитного интернета в нем будет только 5 Гб трафика.
"Скартел" был пионером безлимитного мобильного интернета в России, с самого начала своей работы как мобильного оператора в 2014 г. он предоставлял безлимитный доступ в интернет на всех своих тарифах. Но в декабре 2016 г. оператор сообщил, что начнет ограничивать трафик для новых подключений. Безлимитный доступ можно будет получить только к отдельным мобильным приложениям, подключив для этого специальную опцию. В Москве эта услуга будет стоить 150 руб., в остальных городах – 100 руб., говорит Алексеева.
Бизнес-модель "Скартела" строилась вокруг безлимитного интернета как базовой услуги и теперь для привлечения новых абонентов оператору придется придумывать что-то качественно новое, ожидал в декабре собеседник "Ведомостей" – человек, участвовавший в разработке концепции первых тарифов оператора.
По подсчетам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, новые тарифы "Скартела" дешевле предложений остальных операторов, но ненамного. В них больше интернет-трафика, но меньше минут, чем у "Мегафона", замечает он. Например, 500 минут разговоров и 3 Гб мобильного интернета абонент "Мегафона" может купить за 500 руб. "Скартел" придерживается своего имиджа и ориентируется на аудиторию, активно использующую интернет, констатирует Кусков. Его основная задача – в разумных пределах привлекать к себе наиболее "качающих" абонентов и новая линейка позволит "Скартелу" остаться нишевым игроком, рассуждает он. Но теперь, если он откажется от основного отличия от других операторов – безлимитного интернета, – "Скартелу" будет тяжелее сохранить востребованность у аудитории, несмотря на то что предлагаемых им пакетов трафика для большей части абонентов будет более чем достаточно.
"Скартел" традиционно ориентировался на абонентов, для которых приоритетным является общение через мобильный интернет, и, судя по новым тарифам, оператор будет придерживаться этой идеологии и дальше, считает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. Чтобы сохранение бренда Yota и компании "Скартел" имело смысл, его предложение должно отличаться от продуктов материнской компании. Поэтому после отказа от безлимитных тарифов акцент "Скартела" на передаче данных логичен. Операторы стремятся к тому, чтобы в будущем превратить голосовые вызовы в факультативное приложение к основному продукту и строить весь тариф вокруг пакета с трафиком данных, и "Скартелу" с учетом его нишевой аудитории логично было бы двигаться в этом направлении, замечает он.