Amdocs поможет "Ростелекому" с CRM
ПАО "Ростелеком" продлило договор с компанией Amdocs Development Ltd. на оказание услуг по технической поддержке лицензий программного обеспечения (ПО). В частности, объектом технической поддержки cтанет Единая система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), реализованная на основе лицензируемых продуктов Amdocs CRM, Amdocs Ordering, Amdocs Enterprise Product Catalog. Сумма контракта составила 840 млн руб.
Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявленная форма сделки - закупка у единственного поставщика. Сумма контракта составила 840 млн руб.
Cогласно представленной документации, техническая поддержка будет предоставляться оператору в течение пяти лет и двух месяцев.
В документах закупки уточняется, что CRM представляет собой набор ПО, предназначенного для решения нескольких основных задач. В частности, объектом технической поддержки cтанет Единая система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), реализованная на основе лицензируемых продуктов Amdocs CRM, Amdocs Ordering, Amdocs Enterprise Product Catalog.
Среди основных задач, которые будет решать техническая поддержка, - централизация и унификация учета всех клиентов, создание единого для всех структурных подразделений и доступного для всех потребителей хранилища актуальной информации. Кроме того, техническая поддержка должна обеспечить автоматизацию массовых бизнес-процессов, а также их информационную поддержку, связанную с внешней и внутренней деятельностью "Ростелекома".
"Услуги по технической поддержке СRM включают в себя обработку ситуаций, проактивное использование инструментов и сервисов, инновации продуктов, поддержку на связи, функцию выделенного менеджера поддержки клиента", - говорится в документах.
В пресс-службе "Ростелекома" корреспонденту ComNews уточнили, что по результатам проведенного тендера оператор продлил существующий контракт с Amdocs на техническую поддержку ПО. "Сделка совершена на выгодных для оператора условиях. Так, например, новый договор заключается в рублях. Новых лицензий не закупалось", - отметили в "Ростелекоме"
По словам представителя оператора, CRM Amdocs в федеральном масштабе используется в "Ростелекоме" с 2012 г. "Это специализированное ПО именно для телеком-операторов. Аналогов на российском рынке пока нет", - констатировали в "Ростелекоме".
"Ростелеком" предъявляет высокие требования к применяемому в собственной инфраструктуре оборудованию с учетом больших объемов, высокой скорости передачи данных, сложных топологий сети, условий эксплуатации оборудования и т.д. Компания готова внедрять на своих сетях отечественное оборудование, а также программное обеспечение на конкурсной основе", - рассказали ComNews в "Ростелекоме".
При этом представитель оператора подчеркнул, что российские производители должны соблюдать условия, предъявляемые "Ростелекомом" при закупках, а их оборудование и программное обеспечение - соответствовать выставленным техническим требованиям.
"При прочих равных условиях - цена, качество, надежность, сервисная поддержка, возможности мониторинга и управления оборудованием - "Ростелеком" отдает предпочтение отечественному производителю", - резюмировали в компании.
Добавим, что летом прошлого года "Ростелеком" проводил тендер, согласно которому его "дочка" - ООО "Ростелеком-Интеграция" должно было подписать контракт на услуги внедрения и развития решения Amdocs CRM 8.1 в "Ростелекоме" (см. новость ComNews от 22 августа 2016 г.). Сумма контракта тогда составила 766,7 млн руб. Система Amdocs CRM 8.1 необходима "Ростелекому" для автоматизации процессной области, каналов продаж и взаимодействия с клиентами в сегментах B2C, B2B, B2G и B2O. Автоматизация затронет все семь макрорегиональных филиалов оператора. В "Ростелекоме" корреспонденту ComNews вчера не уточнили, как идет процесс развития системы Amdocs CRM 8.1.
Отметим, что контракт с "Ростелекомом" важен для Amdocs на российском рынке. В том числе и потому, что еще один крупный заказчик - Vimpelcom Ltd. (материнская компания ПАО "ВымпелКом") в прошлом году выбрал нового поставщика систем BSS (BSS-системы Amdocs уже много лет установлены во всех филиалах "ВымпелКома" в России и во всех дочерних компаниях Vimpelсom Ltd. региона Евразия, кроме Киргизии).
В 2016 г. победителем конкурса Vimpelсom Ltd. на выбор поставщика систем BSS стала шведская компания Ericsson (см. новость ComNews 15 июня 2016 г.). Стороны заключили семилетний контракт на сумму $1 млрд. Согласно итогам конкурса, в 11 из 14 стран присутствия оператор намерен установить BSS-системы производства Ericcson. Контракт распространяется на Россию, Узбекистан, Казахстан, Украину, Бангладеш, Киргизию, Таджикистан, Армению, Грузию, Пакистан и Алжир.
-
15.06.2016Vimpelcom Ltd. ушел к Ericsson
-
22.08.2016"Ростелеком" доверяет "дочке"