"МегаФон" ищет новые направления
В связи с ростом конкуренции на телекоммуникационном рынке руководство ПАО "МегаФон" считает приемлемым снижение общей выручки оператора в III квартале 2016 г. на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если мобильная выручка оператора падает, то выручка от услуг фиксированной связи и продажи оборудования растет. Кроме того, за год, с сентября 2015 г. по сентябрь 2016 г., количество абонентов оператора увеличилось на 1,4 млн, до 77,3 млн человек. Компания находится в поиске новых направлений с потенциалом рыночного роста.
Консолидированная выручка "МегаФона" за отчетный период составила 81,1 млрд руб. Большую часть выручки оператору по-прежнему приносят услуги мобильной связи, однако выручка от них в III квартале снизилась на 3,9% до 67,9 млрд руб. из-за роста количества абонентов, пользующихся пакетными тарифами, бесплатными звонками внутри сети, бесплатным роумингом по России в пакетных тарифных планах, а также из-за снижения выручки от международного роуминга.
Выручка от передачи данных показала рост на 0,5%, до 21,7 млрд руб., в то время как в III квартале 2015 г. этот показатель вырос на 24,6%. "Все большее число абонентов выбирает более экономичные пакетные тарифы с увеличенным объемом мобильного трафика, предложения которых компания ввела в ответ на давление со стороны конкурентов", - говорится в сообщении "МегаФона".
Услуги фиксированной связи принесли оператору 6,4 млрд руб. выручки, что на 12% больше, чем в III квартале прошлого года. Оператор связывает это с расширением клиентской базы в сегментах B2B и B2G. Больше всего выросла выручка от продажи оборудования - на 38%, до 6,8 млрд руб. "Мы ожидаем, что такой рост продаж оборудования приведет в будущем к повышению спроса на услуги мобильной передачи данных", - заявил генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков.
В июле-сентябре количество абонентов оператора выросло на 2,1%, до 75,4 млн человек, благодаря программам активного привлечения абонентов, а также динамичному развитию услуг Yota. В III квартале "МегаФон" сохранил прогноз и ожидает незначительный прирост выручки в 2016 г.
Чистая прибыль оператора составила 6,3 млрд руб., что на 52,3% меньше, чем в III квартале 2015 г. Показатель OIBDA оператора упал на 10,7% до 32,2 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась на 4,7 п.п., до 39,8%. Падение OIBDA компания связывает с "повышением себестоимости услуг из-за необходимости сохранения доступности услуг для клиентов компании с учетом давления со стороны конкурентов".
Как говорит Сергей Солдатенков, в ситуации усиления конкуренции "МегаФон" ищет новые направления с потенциалом рыночного роста и новые стратегические области развития. "В настоящее время оператор активно пересматривает свою общую стратегию развития с учетом вышеперечисленных факторов. Мы ожидаем, что сможем представить свои выводы в начале следующего года", - сказал он.
Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что отчетность оператора производит нейтральное впечатление. "Отчетность слаба с точки зрения финансовых показателей и достаточно сильна, исходя из динамики операционных индикаторов. Снижение мобильной выручки связано с ухудшением рыночной и макроэкономической конъюнктуры, а также с усилением конкуренции. Судя по всему, для наращивания числа действующих абонентов компания активно предлагала скидки абонентам", - полагает эксперт.
На конференц-коле менеджмент говорил о том, что доля оператора на ключевом московском рынке по абонентской базе в последние кварталы стабильна и даже имеет слабую тенденцию к росту несмотря на сильную конкуренцию. "Впрочем, остается открытым вопрос, сможет ли компания впоследствии монетизировать набранную абонбазу", - резюмировал Тимур Нигматуллин.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что драйвером роста "МегаФона" в будущем могут стать финансовые услуги, увеличение тарифов, а также синергетический эффект от сотрудничества с АО "ЭР-Телеком Холдинг".
-
31.10.2014"МегаФон" растерял прибыль