01.11.2016

Как в эпоху цифровой экономики преобразовать бизнес-модель, ускорить окупаемость инвестиций и запуск новых продуктов, оптимизировать затраты и повысить прибыльность с помощью передовых технологий и облачных решений? Ответы на эти актуальные вопросы постарались дать руководители и ведущие эксперты корпорации Oracle, ее заказчиков и партнеров на Oracle Digital Day 2016 - крупнейшей инновационной конференции этой осени, собравшей 25 октября в Москве более тысячи специалистов из ведущих российских компаний. Сотни пользователей следили за ходом форума благодаря онлайн-трансляции.

На форуме, который прошел под девизом "Рост инноваций. Управление под контролем", состоялась церемония вручения Oracle Innovation Award 2016. Этими престижными наградами отмечаются инновации клиентов, использующие технологии, приложения и аппаратные системы Oracle. Номинанты отбираются по таким критериям как уникальность проекта, преимущества для бизнеса, масштабность решения в сравнении с размером организации, его сложность и комплексность, оригинальность архитектуры.

За выдающийся вклад в развитие информационных технологий и успехи в цифровой трансформации бизнеса в этом году были отмечены лидирующие российские компании из разных отраслей: Аэрофлот, Банк УРАЛСИБ, Группа "ФосAгро", МТС, Компания "М.Видео", Московская биржа, Утконос, Уральские авиалинии.

Данные как главный двигатель современного бизнеса

На пленарном заседании Эндрю Сазерлэнд, старший вице-президент по технологиям и системам Oracle в регионе EMEA, сообщил, что способы работы заказчиков данными сегодня меняются во всем мире. Если раньше они в основном накапливали данные и покупали решения для их хранения, то теперь они приходят к пониманию того, что данные – это ценный актив для принятия обоснованных решений и развития бизнеса.

В условиях, когда объемы данных и количество транзакций продолжают расти, на помощь приходят облачные технологии, предоставляющие гибкость, возможность получать "мощность по требованию", легко масштабировать используемые ресурсы без значительных начальных инвестиций. Облако – это эффективное использование ресурсов для работы с данными и управления информацией.

"Oracle находится в хорошей форме и предлагает рынку множество решений, полное портфолио для решения задач бизнеса в цифровую эпоху", - отметил Олег Жуков, региональный директор компании. Oracle в России сегодня - это мощная инфраструктура, стабильный и развивающийся бизнес, комплексные мега-проекты, растущий уровень удовлетворенности заказчиков и спрос на облачные сервисы - их уже используют клиенты из всех ключевых отраслей, как крупнейшие компании, так и небольшой бизнес, причем число клиентов измеряется трехзначными цифрами.

Облачное ускорение с опорой на партнеров

"Вместе с заказчиками и партнерами мы очень быстрыми темпами движемся к облачным технологиям. Это наша стратегия и тактика, наше будущее, - рассказал Олег Жуков. - К 2025 году до 80% данных будут находиться в облаках, и мы формируем этот тренд и этот рынок". Продвигая облака в массы, Oracle будет и далее развивать свои академические программы работы с учебными заведениями Oracle Academy и корпоративный университет Oracle University. Компания активно привлекает партнеров , чтобы "ускорить движение в облако".

Как отметил Эндрю Сазерлэнд, Oracle – единственный поставщик, который предлагает решения на всех трех уровнях SaaS, PaaS и IaaS. Облако Oracle отличается от конкурентных предложений полнотой – широчайшим спектром сервиосв для компаний разного профиля и размера, высоким уровнем безопасности на всех уровнях – от процессора до бизнес-логики, открытостью и возможностями выбора.

Облако Oracle Cloud на площадке клиента: скоро в России

Ранее у заказчиков было два варианта: покупка лицензии на программные продукты и развертывание их на собственных мощностях или подписка на сервис в публичном облаке Oracle Cloud, управляемом Oracle. Теперь к ним добавилась третья возможность –развертывание программных продуктов в облаке Oracle, расположенном в ЦОД заказчика. Oracle будет управлять этим IaaS-сервисом так же, как сервисом публичного облака. Такое семейство сервисов получило название Oracle Cloud@Customer и предлагается по подписке. Новое облачное предложение функционально ничем не отличается от Oracle Cloud, но развертывается за фаерволом клиента.

При этом, поскольку на площадке заказчика и в облаке Oracle используется одно и то же программное и аппаратное обеспечение, приложения и данные можно без труда переносить между ними, по сути, со скоростью переноса данных. "Мы трепетно относимся к пожеланиям заказчиков – они ложатся в основу разработки новых продуктов, именно поэтому было создано такое предложение как Oracle Cloud@Customer", - пояснил Олег Жуков.

Комплекс Oracle Cloud Machine, первый из семейства, скоро появится в России и к нему уже есть интерес у крупных клиентов Oracle. Еще два решения Oracle Exadata Cloud Machine и Oracle Big Data Cloud Machine ожидаются к выпуску в этом финансовом году Oracle.

Интересно, что Oracle Cloud Machine - предлагаемая платформа IaaS и PaaS для Oracle Cloud@Customer - поддерживает не только нагрузки Oracle. Корпорация активно работает с Open Source и разработчиками ПО, так что заказчику предоставляются широкие "возможности для творчества", настройки и развития.

Важную роль в "облачном прорыве" может сыграть и объявленная корпорацией партнерская программа Oracle Cloud Managed Service Provider (MSP) Program . Она доступна партнерам, обладающим навыками и инфраструктурой для создания, развертывания, запуска и управления рабочими нагрузками от Oracle и других поставщиков. Программа позволяет им, используя модель подписки, предложить свое полное решение управления сервисами для рабочих нагрузок, выполняя их на базе Oracle PaaS и IaaS. И в России уже есть кандидаты, которые уже в ближайшее время готовы включиться в новую программу.

Стратегия и приоритеты

С 2004 Oracle инвестировала в исследования и разработку 45 млрд. долларов, а в прошлом году в НИОКР вложено почти 6 млрд. долларов, что сопоставимо с бюджетом некоторых стран. В пленарном выступлении Арун Кехар, старший вице-президент Oracle по бизнес-приложения в регионе ECEMEA подчеркнул: "Наша стратегия в области приложений - разработка лучших в своем классе решений SaaS на основанной на стандартах платформе PaaS. Комплексный подход предполагает предоставление заказчикам единого облака для многофункционального бизнеса".

Среди приоритетов Oracle в России в 2017 финансовом году – облачные сервисы всех трех уровней SaaS, PaaS и IaaS, и в особенности – предложение Oracle Cloud@Customer, программно-аппаратные комплексы Oracle Engineered Systems, развитие партнерства со всеми ведущими разработчиками ПО, серверы SPARC на базе процессоров M7, T7 и S7.

При получении наград Oracle Innovation Award 2016 клиенты делились опытом своих проектов и сотрудничества с Oracle. Вот некоторые из цитат:

"Позиции лидера телекоммуникационного рынка России накладывают на компанию особые обязательства по поддержанию высоких стандартов деятельности в цифровую эпоху. Вот почему долгосрочное сотрудничество с Oracle является стратегически важным для нас. Практически любому сотруднику любого департамента МТС знаком логотип Oracle, и мы рады расширению проектов по многим инновационным направлениям", - прокомментировал Сабирьян Шамбазов, директор департамента ERP и финансово-аналитических систем МТС.

"Утконос - крупнейший в России интернет-гипермаркет. Наша компания родилась и выросла в цифровую эпоху и мы очень чутки к инновационным трендам. Переход на Oracle Exadata Database Machine является одной из самых крупных и эффективных модернизаций ИТ-инфраструктуры компании за последние несколько лет , — сказал Сергей Попов, заместитель Генерального директора по информационным технологиям и инновационному развитию компании "Утконос".

"Для производственных компаний цифровая трансформация бизнеса имеет особое значение. Мы изучили мировой опыт и по результатам тендера выбрали Oracle в качестве стратегического партнера, отвечающего нашим долгосрочным планам развития бизнеса на 5 лет вперед, - отметил Роман Будник, Директор по информационным технологиям Группы Фосагро.