"Орион" идет на контакт
За девять месяцев 2016 г. выручка оператора спутникового телевидения "Орион" (ООО "Орион Экспресс") по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 3%, до 2,4 млрд руб. Абонентская база оператора за отчетный период тоже выросла. Кроме того, в III квартале 2016 г. "Орион" запустил контактный центр, который в дальнейшем планируется использовать в том числе для оказания услуг сторонним организациям. Контакт-центр станет новым направлением бизнеса группы в сегменте B2B.
За девять месяцев 2016 г. выручка "Ориона" составила 2,4 млрд руб., что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абонентская база оператора за отчетный период выросла на 4% и составила 2,9 млн домохозяйств. Прирост домохозяйств по отношению ко II кварталу 2016 г. составил 1%.
"Регионами-лидерами по темпам прироста стали Челябинская область (+8%), Республика Саха (Якутия; +6%), Республика Башкортостан (+6%), Свердловская область (+6%), Омская область (+5%), Приморский край (+4%)", - сообщили в компании "Орион".
За девять месяцев 2016 г. показатель ARPU по дорогому пакету оператора составил 275 руб. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти на 10%), а по дешевому - 112 руб. (увеличился более чем на 20%).
На сегодняшний день в продуктовом портфеле "Ориона" доля услуг DTH составляют 75%, комплекс услуг телевещателям - 22%, дистрибуция телеканалов - 3%. За девять месяцев 2016 г. в пакеты спутникового телевидения "Телекарта" было добавлено 35 телеканалов.
Также в "Орионе" отмечают рост показателей интернет-сервисов. "К концу сентября количество скачиваний мобильного приложения "Телекарта Онлайн" превысило 30 тыс. (прирост 66% по отношению ко II кварталу 2016 г.). Уверенный рост демонстрирует и приложение "Личный кабинет" - его установили более 45 тыс. раз (прирост 50% по отношению ко II кварталу 2016 г.)", - говорится в сообщении "Ориона".
Кроме того, в III квартале 2016 г. "Орион" запустил контактный центр "Орион Коннект" в Пензе. Благодаря этому центру компания планирует отказаться от услуг аутсорсинговых call-центров. Тем самым "Орион" собирается повысить качество и скорость выполнения стандартных операций по обслуживанию клиентов. В дальнейшем "Орион Коннект" приступит к оказанию услуг контакт-центра сторонним организациям и станет новым направлением бизнеса группы в сегменте B2B. Контактный центр "Орион Коннект" рассчитан на 200 рабочих мест.
"Текущее состояние рынка заставляет участников расширять горизонты, искать новые направления развития. Во многом поэтому III квартал 2016 г. завершился для нас радостным событием. В группе компаний появилась новая структура - собственный контакт-центр. Количество абонентов "Телекарты" вот-вот превысит 3 млн. Доверить такой массив аутсорсинговой компании - значит переложить на стороннюю структуру ответственность за дальнейшее развитие отношений с нашими клиентами. Мы считаем это неправильным и делаем все необходимое, чтобы качество обслуживания продолжало расти. В то же время это важный шаг в развитии нашей группы в сегменте услуг B2B. "Орион Коннект" - первый в России контакт-центр с телеком-специализацией. Мы рассчитываем, что наш опыт в этой сфере будет востребован на рынке аутсорсинговых call-центров", - отметил генеральный директор "Ориона" Кирилл Махновский.
На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, "Орион" представил слабые операционные результаты. Он считает, что рост абонентской базы и выручки компании будет замедляться и по итогам 2016 г. будет ниже, чем динамика за девять месяцев.
"Судя по всему, компания ищет возможности для улучшения показателей за счет вертикальной интеграции, в том числе развития собственного контакт-центра. Не исключаю, что это несколько снизит отток абонентской базы, но может оказать давление на рентабельность", - отметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что темп прироста абонентской базы "Ориона" крайне низкий, что характерно для современного состояния рынка спутникового телевидения. На его взгляд, в IV квартале 2016 г. тенденция сохранится.
"Выручка "Ориона" за 2016 г. составит порядка 3,3 млрд руб., таким образом, ARPU в среднем будет на уровне 130 руб.", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.
На взгляд заместителя директора аналитического департамента компании "Альпари" Натальи Мильчаковой, "Орион" продемонстрировал неплохие результаты за девять месяцев 2016 г. "Я полагаю, что прирост абонентской базы "Ориона" по итогам 2016 г. может составить 5-6%, темпы роста начнут постепенно замедляться от квартала к кварталу", - заключила в беседе с ComNews Наталья Мильчакова.