© ComNews
04.10.2016

Mail.Ru Group за $30 млн приобрела российскую компанию - разработчика мобильных игр Pixonic. По мнению экспертов, этот актив достался Mail.Ru Group примерно на 45% дешевле, если сравнивать с аналогичными сделками на мировом рынке.

Mail.Ru Group купила российскую компанию - разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн. Деталей сделки в Mail.Ru Group не раскрывают.

Компания Pixonic была создана в 2009 г. На сегодняшний день в компании работает более 100 специалистов. "Команда продолжит работать под брендом Pixonic. Изменений в составе топ-менеджмента не планируется, в должности генерального директора компании остается Филипп Гладков", - уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы Mail.Ru Group.

Согласно сообщению Pixonic, партнерство с Mail.Ru Group откроет для компании новые возможности по расширению бренда и продуктов на российском, а также международных рынках. Пресс-служба Pixonic вчера воздержалась от комментариев.

У Pixonic есть офис в Москве, Белгороде и Берлине. По данным Mail.Ru Group, в сентябре 2016 г. число установок игры-флагмана Pixonic - War Robots - превысило 20 млн. Наибольшую популярность проект получил в США, Японии, Китае, Корее и Германии. Россия по этому проекту заняла шестое место и собрала 1,5 млн установок. В конце сентября в мире число игроков War Robots на iOS достигло 7 млн, на Android превысило 13 млн, а дневное количество пользователей перешагнуло 500 тысяч.

По итогам прошлого года выручка Pixonic составила 456 млн руб., по итогам первого полугодия 2016 г. - 619 млн руб.

"Мы рады, что к нам присоединилась одна из сильнейших команд разработчиков мобильных игр в мире. Мы уверены, что объединение позволит усилить направление международной мобильной разработки и издательства и вместе мы сделаем игры компании еще более успешными на мировом рынке", - отметил сооснователь и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

По словам Филиппа Гладкова, у команд Pixonic и Mail.Ru Group есть общее видение развития мобильных игр на мировом рынке. "И мы рады, что можем объединить наши возможности и экспертизу. Уверен, что вместе мы не только увеличим аудиторию War Robots, но и выпустим новые мировые хиты", - подчеркнул Филипп Гладков.

По мнению заместителя директора аналитического департамента "Альпари" Натальи Мильчаковой, Mail.Ru Group не переплатила, а купила Pixonic даже с 45%-ным дисконтом, по сравнению с мировыми аналогами. "Это закономерно, так как рынок компьютерных и онлайновых игр быстро устаревает, поэтому для покупателя такого бизнеса высоки риски приобрести актив, который уже завтра будет морально устаревшим и невостребованным бизнесом", - считает Наталья Мильчакова.

"В России сделки M&A подобного рода редки, ИТ-разработчики оцениваются зачастую дешевле, чем в США, - сказал в беседе с ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. - Я не думаю, что Mail.Ru Group сильно переплатила. $30 млн за разработчика, чья годовая выручка составляет примерно половину этой суммы - это недорого при условии других обстоятельств - успешные проекты, отсутствие долга и др.".

По словам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, поскольку выручка Pixonic за первое полугодие 2016 г. составила 619 млн руб., то за год она может вплотную приблизиться к той сумме, за которую Mail.Ru купила компанию. "С точки зрения финансистов, разработка мобильных игр связана с очень высокими рисками, поскольку успех или неудачу новых проектов не удастся предсказать исходя из финансовых показателей последних трех лет. Остается положиться на чутье разработчиков. Однако у Mail.Ru Group на игровом рынке накоплен многолетний опыт", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Леонид Делицын.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отметил, что игры являются одним из приоритетных направлений бизнеса для Mail.Ru Group, наряду с социальными сетями и инструментами для общения в Интернете. На взгляд Леонида Делицына, Mail.Ru Group выгодно отличается от других интернет-компаний, например от "Яндекса" или Google, диверсификацией направлений бизнеса.

По его словам, выручка Mail.Ru Group приблизительно равномерно распределяется между онлайн-рекламой, играми и дополнительными сервисами в социальных сетях. Поэтому, как заметил Леонид Делицын, компания стремится сбалансировать все три направления. "В случае социальных сетей она фактически уже консолидировала все крупнейшие российские проекты. В игровом секторе игроков - на порядки больше, поэтому здесь покупки могут продолжаться и дальше. При этом, так же как и Pixonic, другие разработчики мобильных игр могут работать глобально и генерировать долларовую выручку, что дополнительно стабилизирует доходы Mail.Ru Group", - заключил Леонид Делицын.

По оценкам Mail.ru Group, в денежном выражении доходы российских разработчиков мобильных онлайн-игр в 2015 г. впервые превысили 10 млрд руб. (см новость на ComNews от 4 июля 2016 г.).

Напомним, что в сентябре 2016 г. Mail.ru Group объявила о расширении сотрудничества с Китаем по игровому направлению. "Стороны будут совместно развивать экспертизу российских игровых компаний на китайском рынке, обеспечивать благоприятные условия для расширения присутствия российских игровых проектов в Китае, а также предпринимать совместные шаги по привлечению западных и азиатских партнеров для создания глобального союза в игровой сфере", - говорилось в сообщении Mail.Ru Group.

Как тогда заявил заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group Илья Карпинский, в данный момент ключевыми регионами для экспансии игрового бизнеса компании являются Европа и США. "Однако мы видим, что китайский рынок мобильных игр демонстрирует огромный потенциал. Мы намерены изучить его более пристально и расширить свою экспертизу, в том числе за счет сотрудничества с локальными партнерами на всех уровнях: от разработчиков до государственных организаций", - сказал Илья Карпинский.

 

 

Статьи по теме