У Mail.Ru Group растет выручка и снижаются котировки
За первое полугодие 2016 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group Limited по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 11,6%, до 18,8 млрд руб. Тем не менее после раскрытия отчетности котировки расписок Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже упали на 9%, а эксперты разошлись в оценке финансовых результатов компании.
По итогам первого полугодия 2016 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group составила 18,8 млрд руб., что на 11,6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За II квартал 2016 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 11,9%.
"Как и ранее, мы довольны ростом выручки от рекламы: в первом полугодии 2016 г. она повысилась на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 8 млрд руб. По-прежнему актуальны тенденции I квартала 2016 г.: стабильно высокий спрос и рост доходов от нативной рекламы в целом, особенно в мобильном сегменте, - отметил председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. - В первом полугодии 2016 г. общая выручка "ВКонтакте" выросла на 41%, составив 3,8 млрд руб. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для "ВКонтакте" - как в отношении увеличения аудитории, так и в отношении наращивания функциональности продукта".
В первом полугодии 2016 г. выручка Mail.Ru Group от MMO-игр, сказал Дмитрий Гришин, выросла на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,5 млрд руб. Что касается IVAS, продолжил он, то компания по-прежнему сосредоточена на оптимизации механик IVAS под мобильные устройства и, как следствие, на увеличении доли платящих пользователей. "Однако мы еще не достигли приемлемого уровня монетизации на мобильных устройствах. Этот фактор, а также макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют на потребителей продолжают негативно влиять на размер выручки от IVAS: в первом полугодии 2016 г. она снизилась на 4%. Мы ожидаем, что выручка от IVAS во втором полугодии не продемонстрирует значительных изменений", - заметил Дмитрий Гришин.
Совокупная чистая прибыль Mail.Ru Group за первое полугодие 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 14%, до 5,7 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании по итогам первого полугодия 2016 г. вырос на 3,2% и составил 8,6 млрд руб. По словам Дмитрия Гришина, уровень рентабельности по показателю EBITDA несколько снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 46,1%, главным образом в связи с увеличением расходов на маркетинг. Во втором полугодии, как сказал Дмитрий Гришин, в компании не ожидают продолжения влияния этого фактора.
Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах компании по состоянию на 30 июня 2016 г. составил 7,5 млрд руб. Месячная аудитория Mail.Ru Group достигла 77,5 млн активных пользователей.
В целом, по словам Дмитрия Гришина, в первом полугодии 2016 г. компания продемонстрировала высокие результаты. По его словам, в Mail.Ru Group отмечают рост рекламы и уверены, что положение компании позволит с выгодой использовать структурные тенденции, наблюдаемые в данный момент в этой сфере. Ряд новых проектов компании, как добавил Дмитрий Гришин, также выглядит многообещающе.
"Однако, как мы уже отмечали, давление, которое продолжают испытывать российские потребители, вероятно, негативно отразится на нашей выручке от IVAS и игр во втором полугодии 2016 г. Несмотря на это и учитывая ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы по-прежнему придерживаемся нашего прогноза на 2016 г.: мы ожидаем, что рост выручки без учета HeadHunter на сопоставимой основе составит 8-14%; если увеличения потребительских расходов населения не произойдет, то этот показатель будет ближе к нижней границе диапазона. Учитывая график выпуска продуктов, мы также ожидаем, что результаты IV квартала будут определяющими для результатов второго полугодия", - рассказал Дмитрий Гришин.
Хотя на показатели рентабельности в первом полугодии повлияли затраты на маркетинг, как отметил Дмитрий Гришин, Mail.Ru Group продолжает эффективно управлять издержками и, несмотря на некоторое снижение прогнозируемого роста выручки, ожидает, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-48%.
По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, финансовые результаты Mail.Ru Group оказались хуже ожиданий рынка, особенно в части рентабельности, из-за высоких расходов на маркетинг.
"Онлайн-реклама остается основным драйвером роста, однако темп замедляется, во II квартале рост рекламной выручки составил 24% год к году, в то время как рекламная выручка "Яндекса" выросла на 28% год к году. Mail.Ru Group также немного снизила прогноз роста выручки и рентабельности на 2016 г. В результате акции отреагировали падением на 7%", - заметил в беседе с ComNews Сергей Либин.
На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, отчетность Mail.Ru Group выглядит неоднозначно, почти негативно. На Лондонской фондовой бирже, по словам Тимура Нигматуллина, котировки расписок компании после релиза отчетности падают на 9%, нивелируя тем самым завоеванные недавно локальные максимумы.
"С одной стороны, общая выручка за полугодие прибавила 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 18,8 млрд руб. Таким образом, пока компания движется по этому показателю в границах прогноза менеджмента - 8-14% год к году. Однако менеджмент заявил, что если не произойдет увеличения потребительских расходов населения, то рост будет, скорее всего, "ближе к нижней границе диапазона". Вторым негативным фактором стала динамика сегмента рекламной выручки, на который возлагались большие надежды на фоне улучшения экономической конъюнктуры и сильных показателей ранее отчитавшегося "Яндекса", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Тимур Нигматуллин.
Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова сказала, что результаты Mail.Ru Group выглядят достойно, особенно для кризисного периода. "Однако если сравнивать их с показателями недавно отчитавшегося "Яндекса", то выделить лидера из этой пары конкурентов достаточно непросто, хотя по объему выручки за первое полугодие они сравнимы. Если "Яндекс" обгоняет Mail.Ru Group по темпам роста выручки и в годовом, и в квартальном исчислении, то у Mail.Ru Group рентабельность по EBITDA выше. Однако у "Яндекса" очень высокие темпы роста доходов и чистой прибыли связаны с развитием новых сервисов, так что такие высокие темпы роста могут оказаться единовременными", - заметила в разговоре с корреспондентом ComNews Наталья Мильчакова.
В "Альпари" считают, что результаты второго полугодия 2016 г. Mail.Ru Group будут сильнее, чем в первом, так как у компании могут вырасти рекламные доходы, а влияние кризиса сократится.
На взгляд начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, основным драйвером во втором полугодии 2016 г. станет рост выручки от рекламы, за год он увеличится на 30%. "Мобильные приложения и социальные сети обеспечат холдингу не менее трети его выручки. Также растет, хотя и медленно, рынок онлайн-игр. Во втором полугодии доход в сегменте MMO-игр составит порядка 5 млрд руб.", - резюмировал в беседе с ComNews Георгий Ващенко.