Мобильным абонентам предложат откупиться от рекламы
Операторы связи могут начать предоставлять платную услугу для пользователей, которая позволит выключать рекламу на всех сайтах.
По поводу внедрения этой технологии уже провели переговоры операторы "большой четверки" с представителями системы блокировки рекламы AdStop. Об этом "Известиям" рассказал глава компании AdStop Евгений Гордеев. В "Ростелекоме" заявили, что они уже решили внедрить подобную систему.
— Если человек заходит на сайт с включенным сервисом блокировки рекламы, то сайт может ему написать: "Выключи блокировщик рекламы или не сможешь увидеть содержимое" и вывести черный экран, — рассказал Евгений Гордеев. — Мы же договорились с большим количеством сайтов — их порядка 100 тыс., — что они не пошлют таких пользователей выключать блокировщика рекламы, но получат свой процент от их чека с мобильного сервиса, то есть оператор связи поделится с администраторами сайтов деньгами, которые заплатили пользователи.
По словам Евгения Гордеева, услуга для пользователя будет стоить от 30 до 100 рублей в месяц. Для демонстрации возможностей системы операторам связи AdStop подключал систему блокировки рекламы к Wi-Fi-роутеру, и пользователи, которые подключались к интернету через эту беспроводную точку доступа, не видели рекламы.
Евгений Гордеев отметил, что администраторам сайтов рано или поздно придется пойти навстречу операторам связи, если они захотят сохранить прежний трафик.
— По сути, пользователям не принципиально, откуда получать контент, — отметил Евгений Гордеев. — И если они несколько раз столкнутся с черным экраном, то постепенно перестанут заходить на этот сайт, заменив его для себя другим.
Кандидат юридических наук Дмитрий Галушко считает, что такая услуга не нарушает действующее законодательство.
— Если пользователь хочет получать информацию без рекламы — это его право, — отметил он. — Оператор связи может предоставлять такую услугу.
В "Билайне" и Tele2 заявили, что не планируют вводить такую услугу. В "МегаФоне" от комментариев отказались. В Ростелекоме заявили, что пока блокировки рекламы за деньги нет, но эта услуга скоро появится.
Гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков рассказал, что услуги блокировки рекламы операторами связи есть в разных странах, например в Бельгии и Голландии такой услугой пользуется порядка 15% пользователей.
В России сейчас работают порядка 257 млн SIM-карт. Интернетом пользуются около 110 млн пользователей. По мнению Дениса Кускова, такая услуга в России будет пользоваться популярностью.
— Стоимость в размере от 30 до 100 рублей — приемлемая. Если взять минимальную цену, то это получается 1 рубль в день — это сопоставимо с такими услугами, как антиопределитель номера, — рассуждает Кусков. — Основными пользователями услуги могут быть жители больших городов, так как у них выше благосостояние и они с удовольствием заплатят за такую услугу, вместо того чтобы постоянно при заходе на сайты смотреть рекламные видеоролики, которых сегодня становится всё больше.