Олег Сальманов
31.05.2016

Телекоммуникационный рынок России уже перешел в фазу стагнации, сокращение рынка мобильной связи в 2016 г. может составить до 0,3%, говорится в отчете стратегов "Вымпелкома", во главе с исполнительным вице-президентом по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александром Поповским.

"Мы ожидаем усиления нисходящего тренда в ближайшие 1–2 года", – пишут авторы отчета. Операторы обычно дают прогнозы на текущий год при объявлении итогов прошедшего, но прогнозируют лишь собственные результаты. Так, лидер рынка – МТС ожидает, что выручка группы в 2016 г. вырастет на 4%. Впрочем, речь идет о выручке всей группы, включающей как мобильный, так и фиксированный бизнес как в России, так и в странах постсоветского пространства. Так, в I квартале выручка группы МТС выросла на 7,9%, тогда как доходы от мобильных услуг – только на 0,9%. "Мегафон" в прогнозе на 2016 г. говорит о "незначительном приросте выручки". "Вымпелком" в начале года не давал прогнозов на 2016 г.

Темп роста рынка действительно замедляется, так как проникновение связи достигло почти 180%, а сама связь дешевеет с ужесточением конкуренции, говорит представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. При этом "Мегафон" сумел увеличить за год абонентскую базу на 7,2%. Основной потенциал развития бизнеса "Мегафон", по ее словам, видит в мобильной передаче данных и ее монетизации путем предоставления дополнительных услуг, а также в развитии новых продуктов, таких как М2М, мобильная реклама, облачные решения.

В конкурентной борьбе на стагнирующем рынке "Вымпелком" делает ставку на честность и прозрачность в отношениях с клиентами, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Возможности для роста она видит в запуске принципиально новых предложений, таких как тарифы для семьи, бесплатный "Интернет навсегда", услуги мобильной связи, домашнего интернета и ТВ в одном пакете.

В I квартале 2015 г. "Т2 РТК холдинг" (бренд Tele2) показал рост выручки на 5,4% год к году и ждет дальнейшего роста – за счет роста доходов от передачи данных из-за роста потребления интернет-трафика и числа активных пользователей, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин.