"Газпром-медиа" укрепляет позиции
АО "Газпром-медиа Холдинг" закрыло сделку по приобретению 33,3% доли в ООО "Плэдформ" (бренд Pladform). Результатом стало создание совместного предприятия - ООО "Руформ". Акционерами компании "Руформ" являются "Газпром-медиа" и действующие акционеры Pladform. В холдинге считают, что объединение профессиональной системы онлайн-видео-дистрибуции Pladform и интернет-компании Rutube (ЗАО "Рутьюб"), входящей в "Газпром-медиа", открывает возможности для создания ведущей интернет-видео-площадки в РФ. В "Газпром-медиа" ожидают, что объединенная площадка в 2016 г. суммарно может занять около 26% рынка видеорекламы в Интернете.
Бренд Rutube и сайт интернет-компании "Газпром-медиа" передал в компанию "Руформ". При этом CDN-сеть и транскодинговые мощности ЗАО "Рутьюб", позволяющие обрабатывать и доставлять до интернет-пользователя около 200 телеканалов, остались в собственности "Газпром-медиа".
"Объединение лидирующей системы интернет-дистрибуции Pladform и крупнейшего российского видеосервиса Rutube открывает возможности для создания ведущей видеоплатформы в России. Компания "Руформ" будет работать на массовом рынке, предоставлять сервисы просмотра видео для массового рынка под брендом Rutube, для правообладателей и интернет-площадок - под брендом Pladform", - отмечают в "Газпром-медиа".
Как сообщили в холдинге, генеральным директором "Руформ" станет глава Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров - глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 12,5%-ная доля ООО "Плэдформ" принадлежит Армену Гулиняну. Остальные 87,5% принадлежат кипрской компании Relidor Developments Ltd. Уставный капитал ООО "Плэдформ" - 10 тыс. руб.
Компания Pladform была создана в 2012 г. В ее управлении находится почти 1 млн единиц лицензионного видеоконтента от более чем 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно. Общий месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением 100 тыс. человек составляет более 18 млн уникальных пользователей.
Как сообщает "Газпром-медиа", система дистрибуции Pladform позволяет правообладателям распространять контент на крупнейших видеоплощадках Рунета, включая наиболее популярные социальные сети, развлекательные и специализированные видеоресурсы.
Отмечается, что участие в новой компании расширит возможности дистрибуции создаваемого холдингом "Газпром-медиа" контента в Рунете, а также укрепит позиции холдинга на рынке видеорекламы в Интернете.
"Мы рады представить нового игрока на российском рынке с ведущими показателями по охвату аудитории и доступу к самой широкой библиотеке лицензионного отечественного контента, в том числе производимого телевизионными каналами "Газпром-медиа". Мы создали "единое окно", позволяющее правообладателям охватить более 40 млн российских пользователей. Новая видеоплощадка также дает рекламодателям гарантию размещения рекламы в исключительно легальном контенте", - сообщил глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов.
Продажи рекламы компании "Руформ" будет осуществлять селлер Gazprom-Media Digital (GPMD).
Напомним, осенью 2014 г. "Газпром-медиа" договорился с "Ростелекомом" о передаче тому в управление интернет-активов. Для этого "Ростелеком" собирался выкупить около 75% акций ЗАО "Рутьюб" за 4 млрд руб. Сделку утвердили советы директоров обеих компаний, но после смены руководства "Газпром-медиа" она не состоялась. В начале 2015 г. председателем правления "Газпром-медиа" вместо Михаила Лесина стал Дмитрий Чернышенко, который сообщил сотрудникам, что интернет-активы и новые медиа крайне важны для развития холдинга (см. новость ComNews от 18 июня 2015 г.).
По оценке Gazprom-Мedia Digital, объем российского рынка видеорекламы в Интернете в 2015 г. составил 5,3 млрд руб. При этом доля рынка Rutube составила 8%, а доля Pladform - порядка 14%. Прогнозируемый рост объема рынка видеорекламы в 2016 г. составит около 15%. "Суммарно объединенная площадка в 2016 г. может занять около 26% рынка видеорекламы", - считают в "Газпром-медиа".
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на днях опубликовала итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2016 г. Объем интернет-рекламы по сравнению с показателями I квартала 2015 г., по предварительным данным, увеличился на 31% - до 23,7 млрд руб. При этом в АКАР не стали выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и баннеров.
"Рост российского рынка видеорекламы в Интернете, судя по всему, опередит даже смелые прогнозы. Сейчас бум в разгаре, и по итогам года рост может составить 40% и более", - заявил ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.