"Одноклассники" начали бороться за блогеров
Соцсеть "Одноклассники" начала делать активные шаги по привлечению блогеров на свою площадку, так как они являются производителями качественного контента, за которым могут пойти на их площадку пользователи.
Одним из первых шагов стало создание инструмента "ОК-постинг", который позволяет переносить с других площадок длинные тексты (лонгриды) со ссылками, картинками и видео. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе соцсети.
— Сейчас мы тестируем, проверяем, насколько удобным окажется инструмент и сделает ли он работу блогеров в соцсети проще, — прокомментировали в пресс-службе. — Параллельно мы активно привлекаем блогеров на нашу площадку. Скоро у нас состоится интерактивный турнир "Битва", в котором примут участие восемь популярных блогеров.
Программа "ОК-постинг" призвана автоматизировать процесс публикации. Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо скопировать код опубликованной записи на любом блоге, блог-платформе, вставить его в специальную форму программы. После публикации текст появится со всеми картинками, видео и ссылками, причем публиковать записи можно как на личных страницах, так и в группах. Кроме того что этот инструмент позволяет переносить к себе записи из разных источников, у него еще будет возможность задавать время публикации.
Бывший руководитель отдела B2B-маркетинга "ВКонтакте" Альберт Усманов, который сейчас отвечает за цифровой маркетинг Сбербанка, считает, что с помощью этого инструмента "Одноклассники" планируют привлечь новых авторов и новый контент. По его мнению, в долгосрочной перспективе это позволит соцсети получить профессиональный и востребованный медиаконтент, располагающийся сейчас на других сайтах и площадках. Это должно увеличить время, проводимое пользователями в "Одноклассниках".
— У блогеров производство контента, которым пользователи активно делятся, находится на достойном уровне, так как они понимают свою целевую аудиторию и легко масштабируются, — пояснил Альберт Усманов. — Есть вероятность, что в дальнейшем "Одноклассники" подключат к такой же интеграции СМИ. Другой вопрос, что блогеры и СМИ получат взамен — будет ли отдельный блок, откуда аудитория сможет легко находить этих блогеров. И не возникнет ли проблема, которая была с "ВКонтакте" при запуске предпросмотра статей, когда СМИ посчитали новый инструмент угрозой для своего бизнеса. Блогеры и некоторые СМИ зарабатывают в том числе на рекламе.
Популярный ЖЖ-блогер Антон Носик считает, что проблема перехода в "Одноклассники" заключается в отсутствии необходимой аудитории, а любые действия со стороны соцсети, будь то упрощение публикаций или специальные мероприятия, не помогут переманить блогеров в соцсеть.
— Мне трудно представить, что кто-то сейчас станет вообще тратить время на перенос своих постов, — говорит Антон Носик. — Аудитория "Одноклассников" смотрит смешные видео, лайкает картинки и играет. Там нет читающих, особенно читающих большие тексты, людей. Моя аудитория — это не массы, маленький процент, люди, которые имеют высшее образование, знают несколько языков, работают, с широким кругом интересов, способны думать и читать. В ОК ее нет.
ЖЖ-блогер и фотограф Александр Беленький одним из первых протестировал новый инструмент. Он рассказал, что доволен тем, что "Одноклассники" прислушиваются к запросам аудитории, в том числе блогеров.
— В соцсетях редко публикуют большие материалы с множеством фотографий, а авторам приходится выкручиваться, пользуясь стандартными инструментами, — говорит Александр Беленький. — Теперь в пару кликов можно опубликовать целый фоторепортаж.
Основатель агентства Players Василий Ящук считает, что гораздо лучше сработало бы не привлечение уже популярных блогеров, а выращивание собственных на своей площадке.
— Лучше бы они создавали собственных блогеров, которые всегда останутся верными той площадке, которая сделала их популярными, — сказал он.