Российская GS Group открыла сеть спутникового ТВ в Бангладеш
В Бангладеш начал вещание оператор спутникового телевидения RealVU – совместное предприятие бенгальской Beximco Group и GS Group, следует из материалов Beximco.
Представитель GS Group добавил, что вещание началось в конце апреля 2016 г. Примерно за $3,8 в месяц RealVU предлагает 100 телеканалов стандартного качества и пять высокочетких каналов, рекомендованная стоимость комплекта приемного оборудования – $62,5.
Ни размер инвестиций в RealVU, ни свои доли в бизнесе Beximco и GS Group не раскрывают. Планировалось, что GS Group инвестирует в проект около 500 млн руб. и получит 45% RealVU (а 55% – Beximco), рассказывали представители российской группы ранее. Эти планы скорректировались, но не сильно, знает человек, близкий к одной из сторон проекта.
Представитель GS Group говорит, что в сферу ее интересов входят развивающиеся страны, в том числе Южная и Юго-Восточная Азия, и компания начинает там операторскую деятельность по мере того, как ей удается договариваться с локальными партнерами и регуляторами. В Бангладеш, продолжает собеседник "Ведомостей", большое население, а рынок платного ТВ далек от насыщения: до RealVU в стране вообще не было национального оператора цифрового ТВ.
В 2012 г. GS Group создала такого оператора в Камбодже – совместно с местной The Royal Group of Companies. За год по сентябрь 2013 г. компания One TV подключила около 60 000 абонентов, рассказывал человек, близкий к одной из сторон проекта. А в конце 2015 г. GS Group договорилась о продаже 51% One TV камбоджийскому партнеру.
GS Group – производитель приемного оборудования для крупнейшего в России и в мире оператора платного ТВ – Национальной спутниковой компании ("Триколор ТВ"). Темпы роста абонентской базы "Триколор ТВ" снижаются: по данным Telecom Daily, в I квартале 2016 г. оператор подключил около 70 000 абонентов против 99 000 годом ранее. А в IV квартале 2015 г. чистый прирост абонентской базы "Триколора" составлял, по данным "ТМТ консалтинга", 200 000 подписчиков против 259 000 годом ранее.
Изначально экономическая модель GS Group была основана на дистрибуции оборудования для "Триколор ТВ", а абонентская плата была символической, рассказывает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Это обеспечило оператору беспрецедентный рост абонентской базы. По мере естественного насыщения рынка темпы роста этого рынка снижаются, говорит Алексеев, это объясняет интерес GS Group к другим рынкам. Российские операторы несколько раз пытались закрепиться в Южной и Юго-Восточной Азии, но большого коммерческого успеха не имели, напоминает Алексеев. Например, "дочке" АФК "Система" Sistema Shyam Teleservices так и не удалось стать индийским федеральным оператором. В 2012 г. после четырех лет работы во Вьетнаме и Камбодже оттуда ушел "Вымпелком". Местные регуляторы не слишком благосклонны к российским компаниям, замечает Алексеев.
Российский рынок платного ТВ, в том числе спутникового, практически насыщен, выход за рубеж – один из способов развития, согласен гендиректор оператора спутникового ТВ "Орион экспресс" Кирилл Махновский. "Орион экспресс", работающий в России и Киргизии, тоже прорабатывает ряд вещательных проектов в сотрудничестве с кабельными операторами СНГ и Европы, передал Махновский "Ведомостям".