Валерий Кодачигов
27.04.2016

По итогам I квартала 2016 г. абонентская база "Вымпелкома" не изменилась по сравнению с концом 2015 г., составив чуть более 2,21 млн подписчиков.

Это следует из отчета "ТМТ консалтинга". По данным компании, за год она почти не менялась (по сравнению с I кварталом 2015 г. ее сокращение составило 56 000 подписчиков). При этом в первом квартале 2016 г. количество абонентов ШПД в России выросло на 1,2% до 30,3 млн. По данным "ТМТ консалтинга", абонентская база МТС выросла на 1,9%, "Ростелекома" - на 1,7%, "Эр-телеком холдинга" - на 1,2%, "Транстелекома" (ТТК) - на 0,7%. То есть в первой пятерке российских провайдеров ШПД по количеству подписчиков нулевой рост показал только "Вымпелком".

Данные Telecom Daily по абонентской базе ШПД "Вымпелкома" в целом совпадают с выводами "ТМТ консалтинга". Может быть, в I квартале 2016 г. был рост примерно на 2000 абонентов, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

С марта 2016 г. "Вымпелком" начал предоставлять абонентам доступ к фиксированному интернету за 1 руб. Воспользоваться им могут подписчики пакетных тарифов семейства "Всё". Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги в таком формате снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, объяснял этот маркетинговый ход гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом SIM-карты у всей семьи, объяснял он. В случае "Вымпелкома" это позволит не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу, надеялся Слободин.

Из отчета материнского холдинга "Вымпелкома" Vimpelcom Ltd. следует, что в IV квартале 2015 г. выручка оператора от услуг ШПД уменьшились на 11%, до 2,9 млрд руб. Количество абонентов ШПД сократилось на 3%, до 2,2 млн, а их ARPU – на 10%, до 432 руб.

Данные о количестве абонентов ШПД в I квартале 2016 г. "Вымпелком" раскроет позже, говорит его представитель Анна Айбашева. Учитывать показатели начала акции "Все за рубль" в квартальных итогах довольно странно, поскольку любому продукту требуется время для раскрутки, считает она. При этом "Вымпелком" доволен месячными показателями продаж конвергентного продукта, утверждает Айбашева.

Месяца оказалось мало, чтобы интернет за 1 руб. повлиял на рост базы абонентов ШПД "Вымпелкома", считают Кусков и аналитик "ТМТ консалтинга" Ирина Якименко. Потенциальные пользователи услуги пока не сильно реагируют на рекламную кампанию оператора, так как нужно время, и можно говорить об успехах не ранее окончания II квартала 2016 г. предполагает Кусков. Даже в обмен на условно-бесплатный ШПД, покупать SIM-карты "Вымпелкома" абоненты не спешат, так как проникновение услуг весьма велико - ситуация могла быть другой несколько лет назад, говорит он.

По данным "ТМТ консалтинга", в Москве в I квартале 2016 г. "Вымпелком" также показал нулевой прирост по ШПД. Очевидно, что соединение мобильной связи и условно-бесплатного интернета в одном пакете автоматически не ведет к росту количества пользователей и того и другого, считает гендиректор "Искрателекома" Алхас Мирзабеков. Фиксированный интернет - не такая дорогая услуга, чтобы менять ради более выгодного тарифа сотового оператора, уверен он.

Сотовая связь, особенно в Москве, сейчас недорога, абоненты обращают внимание на ее качество - а если у конкурента "Вымпелкома" оно такое же или выше, то менять оператора ради интернета за 1 руб. нет смысла, отмечает Мирзабеков. По его словам, сейчас к мобильному номеру абонентов привязано много настроек в приложениях для смартфонов. Сейчас абонентов к сотовым операторам привязывает и то, что менять эти настройки при смене SIM-карты довольно проблематично, утверждает Мирзабеков.