GS Group ушел из Камбоджи
Инвестиционно-промышленный холдинг GS Group продал конгломерату The Royal Group of Companies 51% акций камбоджийского оператора цифрового эфирного телевидения One TV. Также The Royal Group of Companies приобрела у GS Group инфраструктуру и оборудование One TV. Как пояснили в GS Group, решение о проведении такой сделки связано с тем, что холдинг выполнил все инвестиционные задачи по развитию One TV. По мнению экспертов, GS Group могла получить за эту сделку от $10 млн до $40 млн.
GS Group продала 51% акций One TV конгломерату The Royal Group of Companies, который уже владел 49% оператора цифрового эфирного телевидения. Также The Royal Group of Companies приобрела у GS Group инфраструктуру и оборудование One TV.
"One TV - первый зарубежный вещательный проект GS Group, это важный и успешный опыт для холдинга. Мы завершили инвестиционный цикл, в результате сформировав необходимые компетенции в сфере управления вещательными проектами, - отметил директор по внешним связям департамента зарубежных вещательных проектов GS Group Сергей Долгопольский. - Вещательное оборудование и инфраструктура, созданная GS Group, приобретена камбоджийским партнером для обеспечения дальнейшего бесперебойного функционирования оператора. GS Group продолжает поддержку собственных решений, составляющих технологическую основу One TV". Сколько было инвестировано GS Group в проект One TV начиная с момента его запуска в 2012 г., он не уточнил.
По его словам, средства, полученные GS Group в ходе сделки, будут направлены на реализацию приоритетных для холдинга проектов на других рынках. "В том числе интерес для холдинга представляют рынки платного ТВ в странах, где наиболее очевидна потребность зрителей в качественном вещании по доступной цене, например, в Бангладеш, Пакистане и ряде других государств", - уточнил Сергей Долгопольский.
Сумму сделки, а также какова абонентская база One TV, в холдинге не раскрывают. По словам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, в момент начала проекта цифровизации ТВ Международный союз электросвязи оценивал количество домохозяйств с домашним телевизором в Камбодже в 2,4 млн.
"Судя по другим озвученным планам, GS Group могла охватить до 10% этого рынка, а значит, число ее абонентов может достигать 250 тыс. С учетом озвученных ранее границ ARPU от $4 до $10 в месяц и типичных для индустрии мультипликаторов, итоговая оценка сделки может находиться в широком диапазоне от $10 млн до $40 млн", - отметил в беседе с ComNews Леонид Делицын.
В целом, как сказал Леонид Делицын, ранее GS Group уже озвучивала довольно масштабные планы работы на рынке Юго-Восточной Азии. Камбоджа - далеко не самая крупная страна в регионе, как заметил аналитик, ее население составляет менее 16 млн человек. В то время как в Бангладеш оно вдвое выше, добавил он, а в Пакистане составляет почти 200 млн человек. "По-видимому, проект в Камбодже можно считать пилотным и компании выгодно зафиксировать здесь историю успеха, чтобы сконцентрироваться на работе на более крупных рынках", - резюмировал Леонид Делицын.
Еще в 2014 г. в интервью ComNews Сергей Долгопольский заявлял, что во временной период по 2020 г. холдинг рассматривает возможность запуска проектов в различных регионах: Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке. "Например, среди наших планов - начало работы в Индонезии, Мьянме, Камеруне, Кот-д'Ивуаре, Бразилии и ряде других стран. В каждом случае предполагаемые сроки запуска индивидуальны. Кроме того, в рамках стратегии развития до 2020 г. мы не исключаем возможности выхода на рынки некоторых стран СНГ, хотя это и непростой регион и работать здесь бывает зачастую сложнее, нежели с дальним зарубежьем", - рассказывал Сергей Долгопольский (см. интервью ComNews от 21 ноября 2014 г.).