Содержание
  Редколонка




То так, то эдак
"Бывает, то спишь, а то и не спишь. То спишь, а то и совсем не спишь. То - так, то - эдак", - рассуждал герой моноспектакля Петра Мамонова "Мыши и зелененький". Полугосударственный холдинг "Связьинвест" тоже оказался переменчив во мнении относительно судьбы сотовых сетей межрегиональных дочерних компаний (МРК). В прошлом году "Связьинвест" огласил намерения избавиться от сотовых активов в течение  ...

  Тема номера




На платной волне
Еще два-три года назад российские участники рынка платного телевидения сами не знали кем себя считать - то ли маргиналами от медиарынка, то ли провайдерами экзотических услуг связи. Сегодня платное ТВ в России - обособленная индустрия, чей оборот в 2007 году достиг $650 млн. Как считают вещатели, спрос на платное ТВ вызван снижением цен на приемное оборудование и услуги, появлением интересного российскому  ...





За легальным контентом
Многие крупные участники рынка платного ТВ планируют создавать контент собственными силами. В подавляющем большинстве случаев это не означает, что они собираются своими руками снимать фильмы или студийные программы. Вещатели закупают (или намерены закупать) видеопродукцию у правообладателей или их представителей, компонуя из них каналы. Одним из крупнейших в России дистрибьюторов и производителей  ...

Телевещатели погнались за длинной гривной
21 апреля на Украине начал вещание скандинавский спутниковый вещатель Vision TV. Это уже третий иностранный игрок (после российского "Комстар - ОТС" и американского фонда Sigma Bleyzer), появившийся на украинском рынке платного телевидения за последний год. Внимание иностранных инвесторов и вещателей к украинской аудитории объясняется ростом популярности платного ТВ на Украине - только в прошлом  ...

Трансформация операторского рынка в эпоху медиауслуг
IPTV считается одним из драйверов роста рынка платного телевидения и весомым источником дохода для провайдеров широкополосного доступа. На практике же в России нет ни одного проекта, связанного с IPTV, с рентабельностью выше среднеотраслевой. Коммерческий директор компании CTI Олег Щапов объясняет это тем, что российские связисты пока слабо разбираются в реалиях медиарынка и не имеют опыта продаж  ...

  Технологии

Индустрия высокой четкости
Телевидение высокой четкости (HDTV) в России в ближайшие несколько лет станет массовым развлечением. Все предпосылки к этому налицо - в квартирах россиян уже установлено несколько миллионов HD-телевизоров, регулярное вещание каналов высокой четкости началось в прошлом году. Единственное, что сдерживает развитие HDTV, - дефицит "четких" фильмов и телепрограмм. Импортный HD-контент пока слишком дорог  ...

Что такое HDTV
HDTV (High Definition Television) - общее название для нескольких форматов цифрового телевидения высокой четкости. Разработка форматов HDTV велась параллельно в США, СССР, Японии и Европе начиная с середины прошлого столетия. Однако развитию телевидения высокой четкости препятствовало вначале полное отсутствие, а позднее - высокая стоимость абонентского оборудования (в первую очередь - телевизоров).  ...

  Маркетинг

До последнего абонента
Ценовые войны на рынке широкополосного доступа (ШПД) завершаются - конкуренция тарифов исчерпала себя. Интернет-провайдеры пересматривают маркетинговые стратегии, делая ставку не только на привлечение, но и на удержание абонентов. Демпинг сменяется информационным противостоянием операторов, главной ареной которого становится Интернет. Ценовые войны провайдеров - характерная черта московского рынка  ...





Активность в пассивных оптических сетях
"Северо-Западный Телеком" (СЗТ) первым из традиционных операторов начал прокладывать волокно в каждый дом, стремясь усилить позиции на рынке широкополосного доступа. Проект стартовал в Петербурге, а в качестве базовой технологии СЗТ применил PON (passive optical network) - технологию пассивных оптических сетей. О запуске опытной зоны PON и перспективах этого проекта коммерческий директор ОАО "Северо-Западный  ...

Killer application для Интернета не существует
Маркетинговая политика российских провайдеров широкополосного доступа предельно проста и заключается в предложении  абонентам платить меньше денег за связь. Но ценовые войны не могут продолжаться вечно - рано или поздно провайдерам придется задействовать более тонкие маркетинговые инструменты. О том, как можно привлекать и удерживать абонентов, не прибегая к демпингу, шеф-редактору "Стандарта" Валерию  ...





Новый "АКАДО Телеком"
Владелец крупнейшей в Москве волоконно-оптической сети, на которой базируется добрая половина столичного корпоративного телекома, - ОАО "Комкор" в 2008 году существенно изменил маркетинговую политику. Шедшую два года рыночную и организационную перестройку компании увенчали приход нового руководства и единый "семейный" бренд. О развитии бизнеса "АКАДО Телеком" журналисту "Стандарта" Дмитрию Петровскому  ...

  Круглый стол

Призрачные стандарты
О перспективах внедрения IMS (IP Multimedia Subsystem) - стандартов и технологий, стирающих для абонентов грань между разнородными сетями связи, операторы рассуждают не первый год. Связисты осознают, что развитие IMS радикально меняет традиционные бизнес-модели. Если сейчас операторов больше всего волнует надежность сетей и количество дополнительных услуг, то по мере распространения IMS на первый  ...

  Интервью




Константин Никашов: Полноценно архитектура IMS никогда не будет реализована
Сделав ставку на разработку решений для последовательного перехода операторов из TDM-сетей в IP, компания "МФИ Софт" теперь один из немногих российских производителей, кто уверенно чувствует себя на рынке и намерен всерьез бороться за клиентов с зарубежными вендорами. Своим видением развития бизнеса генеральный директор "МФИ Софт" Константин Никашов поделился с издателем журнала "Стандарт" Ириной  ...

  Компании и рынки




Роберт Кузмич: Работать с российскими партнерами приятно
Бренд Iskratel хорошо известен российским связистам - компания уже не первый год сотрудничает с операторами фиксированной связи. Секрет успеха, которого Iskratel добился на рынках России и СНГ, прост - компания предлагает своим клиентам практически полный спектр операторских решений, сочетая при этом традиционно высокое качество продукции и инновационный подход к удовлетворению потребностей быстро  ...





Мобильная Motorola на работе и дома
Международная корпорация Motorola, завершив создание подразделения Home & Networks Mobility (Мобильные системы для дома и сетей связи), активизировала работу на российском рынке. Ответственный за инжиниринг и продажи решений вице-президент и генеральный менеджер в регионе EMEA подразделения Motorola H&NM Джозеф Коззолино рассказал "Стандарту" о планах компании в мире и на локальном рынке. -  ...





Павел Гореньков: Качество обслуживания – это и есть killing application
Московский рынок офисных помещений ежегодно увеличивается на 20-30%. При этом требования заказчиков к уровню сервисов, в том числе и телекоммуникационных, растут прямо пропорционально. Не все небольшие операторы в состоянии соответствовать этому уровню. Компания "Гарс Телеком" готова инвестировать $40 млн в скупку таких игроков. О том, как в условиях жесткой конкуренции не только выжить, но и быть  ...

  Обзор

Заправлены в планшеты космические карты
Спрос на спутниковую навигацию в России стремительно растет - в прошлом году продажи навигационного оборудования в стране утроились. Дальнейший рост рынка может подстегнуть развертывание отечественной системы позиционирования ГЛОНАСС - ожидается, что глобальной она станет в 2010 году. Российские разработчики навигационного оборудования могли бы стать одними из "законодателей мод" на рынке космического  ...

Большое жюри
На российском рынке телекоммуникационных спутников произошел переворот. В считанные месяцы из рынка продавца он превратился в рынок покупателя. Операторы спутниковой связи, почувствовав вкус первых побед, начали усиливать давление на производителей. В течение многих лет два российских владельца орбитальных группировок - ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и ОАО "Газком" - заказывали спутники у одних  ...

  Прямая речь

В интересах бизнеса
Удержание и привлечение корпоративных пользователей - коммерческих и некоммерческих организаций - является одной из приоритетных задач оператора связи. Такие клиенты отличаются высокой лояльностью и приносят существенную выручку. Это неудивительно, поскольку корпоративные клиенты используют услуги связи для того, чтобы повышать эффективность решения стоящих перед ними задач: от производства продукции  ...





Преимущества конвергентных транспортных Ethernet-сетей
Глобальный рост IP-трафика в домашних, бизнес- и беспроводных сетях приводит к смене парадигм в области построения сетей и оказания услуг. Ожидается, что к 2010 году ежемесячная потребность в трафике для таких сервисов, как IP-видео, передача мультимедиа-сообщений, интернет-доступ, а также передача корпоративных данных, превысит 23 000 петабайтов (1 петабайт = 1015 байтов), что соответствует около  ...

  Проекты

Сети нового порядка
Де-юре в феврале 2008 года вступили в силу изменения в закон "О связи", вводящие принципиально новые правила строительства и запуска телекоммуникационных сетей. Правда, в федеральном законе №14 от 9 февраля 2007 года, содержащем эти изменения, есть отсылки на три подзаконных акта, которые до сих пор (по состоянию на начало мая) не приняты российским правительством. Но инициатор нововведений - Мининформсвязи  ...





Евгений Васильев: Экспертизу в сантиметрах не измеришь
В мае 2008 года ожидается выход трех правительственных постановлений, которые утвердят подзаконные акты к нашумевшему федеральному закону (ФЗ) №14. Накануне принятия этих актов о новых правилах игры в секторе проектирования и экспертизы сетей связи главному редактору "Стандарта" Леониду КОНИКУ рассказал один из идеологов нового закона Евгений ВАСИЛЬЕВ, директор Департамента госполитики в области  ...

  Эксперт

Как существенно повысить ARPU, инвестируя в обслуживание клиентов?
Городские улицы каждые сто метров пестрят рекламными щитами телекоммуникационных компаний. Поневоле в голове вертятся мысли - не пора ли поискать более удобный тарифный план для родителей, а многочисленным родственникам помочь включить голосовую почту. Ведь должен же существовать удобный семейный тариф? Да что там! Список дел и вопросов длиной в страницу. Самостоятельно сравнить несколько десятков  ...