Содержание
  Редколонка




Второй фронт
Время от времени - совcем не часто - я использую свою колонку не для того, чтобы поделиться мнением о той или иной тенденции рынка, а для информирования вас о новостях и планах журнала "Стандарт". Сегодня как раз такой случай, и колонка будет своего рода доской объявлений (или, точнее, объявления). Повод - не рядовой. Начиная с номера, который вы держите в руках, небольшая, но дружная команда "Стандарта"  ...

  Тема номера




Сколько вешать в душах
На московском рынке слияний и поглощений в сегменте широкополосного доступа (ШПД) один ценовой рекорд сменяется другим. Если в конце 2006 года инвесторы готовы были покупать провайдеров, платя по $600 за каждого абонента, то в этом году планка поднялась до $1000. Эксперты считают, что в дальнейшем в Москве и по всей России цены на абонентов будут только расти. Однако число желающих устанавливать  ...





Юрий Припачкин: О "разводе" с "Реновой" речи нет
Вопреки предположениям участников рынка, Виктор Вексельберг останется в числе акционеров холдинга "Акадо" (в недалеком прошлом "Ренова Медиа"), который в следующем году намерен выйти на публичные рынки капитала - это заявил шеф-редактору журнала "Стандарт" Валерию Кодачигову председатель cовета директоров Юрий Припачкин. Господин Припачкин не исключает, что часть привлеченных средств "Акадо" направит  ...





Андрей Семериков: Скупать абонентские базы неперспективно
"ЭР-Телеком" - один из крупнейших в регионах России провайдеров мультисервисных услуг. Стратегия компании - создание собственной инфраструктуры и подключение к ней абонентов во всех регионах присутствия. О том, почему скупка чужих абонентских баз сейчас не интересна "ЭР-Телекому", его генеральный директор Андрей Семериков рассказал шеф-редактору "Стандарта" Валерию Кодачигову. - Каковы инвестиционные  ...





Атака с пяти углов
С приходом на пост президента ОАО "Комстар - ОТС" Сергея Приданцева действия компании обрели четкую последовательность и направленность. В последнее время компания начала реструктуризацию активов и в России, и за ее пределами. О целях изменений и стратегических планах группы "Комстар - ОТС" Сергей Приданцев рассказал в интервью главному редактору "Стандарта" Леониду Конику. - Сергей Владимирович,  ...





Антон Колпаков: Наш главный конкурент – водка
Все дочерние межрегиональные компании "Связьинвеста" (МРК) уже несколько лет активно развивают услуги широкополосного доступа на базе технологии ADSL. Как и все ШПД-провайдеры, МРК быстро столкнулись с тем, что наращивание скорости доступа бессмысленно без наличия контента. Поэтому следующим логическим шагом для МРК стал запуск услуги IPTV. "Связьинвест" настойчиво рекомендовал всем МРК закупать  ...

  Проекты

Космическая конкуренция
На российском рынке спутников связи впервые возникла конкуренция. Оператор национальной спутниковой группировки - ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) - первый раз за 10 лет сменил поставщика космических аппаратов. До сих пор все спутники для российской группировки производило красноярское НПО Прикладной механики им. академика М.Ф. Решетнёва, а полезную нагрузку поставляла французская фирма Thales Alenia  ...

  Компании и рынки

Нумерация по-взрослому
Российский рынок интеллектуальных услуг связи на пороге бума. Операторы ожидают в 2008 году удвоения доходов от сервисов на базе "коммерческих" телефонных кодов 803 и 809, выручка от предоставления которых в этом году может составить $40 млн. Рынок будет развиваться за счет появления новых сервисов и прихода новых игроков, в числе которых крупнейший российский альтернативный оператор "Голден Телеком".  ...





Главная задача – вести компанию выбранным курсом
В прошлом году Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" запустил сразу несколько новых проектов - компания вышла на рынок фиксированной связи, приступила к реализации лицензии на дальнюю связь, открыла в Петербурге первую в России сеть 3G. При этом, в условиях жесткой конкуренции, компании удалось сохранить лидерство на GSM-рынке региона. Об итогах работы Северо-Западного "МегаФона" и его планах на этот  ...

  Круглый стол

Связь на третьей передаче
В течение ближайших двух лет в России операторы мобильной связи должны развернуть сети третьего поколения (такой срок установлен Федеральным агентством связи). Но операторы "большой тройки", еще год назад бившиеся за 3G-лицензии, явно не торопятся. Почему - обсуждали участники "круглого стола" журнала "Стандарт". СТАНДАРТ: Чем можно объяснить снижение интереса участников рынка к теме 3G? Виталий  ...

  Эксперт

Глобальный NRTRDE
Для борьбы с мошенничеством в роуминге Международная ассоциация GSM (GSMA) выдвинула для своих членов обязательное требование - к 1 октября 2008 года внедрить новый формат обмена роуминговыми данными NRTRDE (Near Real-Time Roaming Data Exchange). Сущность NRTRDE сводится к внедрению сквозного принципа обмена информацией о роуминговых событиях и приближению скорости процесса к реальному времени.  ...

  Маркетинг

Бизнес-связь в малых формах
Никто точно не знает, сколько альтернативных операторов работает сейчас в России - по некоторым оценкам, их более 15 тыс. Казалось бы, судьба небольших телефонных компаний предрешена - они должны либо уйти с рынка, не выдержав экспансии более крупных конкурентов, либо продать им свой бизнес. Но на практике все происходит по-другому - небольшие компании бизнес-связи комфортно чувствуют себя на рынке  ...

Полет на высоте IT
Чтобы перевернуть привычные представления пассажиров о стоимости авиаперевозок и сократить при этом операционные расходы, SkyExpress вкладывается в телекоммуникационную и IT-составляющую бизнеса. Появившийся на рынке чуть более года назад первый российский авиаперевозчик сегмента лоукост - "Скай Экспресс" (торговая марка SkyExpress) - сразу сделал ставку на широкое использование информационных технологий.  ...

  Технологии

Конвергенция в сослагательном наклонении
Рынок конвергентных услуг в России, несмотря на все усилия операторов, не сложился до сих пор - абоненты упорно не хотят покупать сервисы, стирающие для них грань между фиксированной и мобильной связью. Даже самые простые и понятные сервисы из "обоймы" Fixed-Mobile Convergence (FMC) востребованы очень немногими подписчиками. Развитие конвергенции сдерживают российское отраслевое законодательство  ...

  Событие

Блоги специального назначения
Бизнес-группа Alcatel-Lucent познакомила отраслевое сообщество с новыми продуктами для корпоративных клиентов на ежегодном Enterprise Forum, который состоялся в Париже.  В этом году лейтмотивом парижского шоу стало управление знаниями напредприятии и безопасность - продукты, которые продемонстрировал Alcatel-Lucent, должны защитить пользователя от множества угроз - от теракта до банальной кражи ноутбука.  ...

  Стандарт. УКРАИНА

Тормоз третьего поколения
Сценарий развития рынка сотовой связи третьего поколения на Украине отличается как от российского, так и от восточно-европейского. В Восточной Европе сети 3G уже запущены, крупнейшие российские GSM-операторы получили лицензии еще в прошлом году. На Украине лицензия на UMTS - стандарт 3G европейского образца - пока выдана только национальному оператору "Укртелеком". Когда UMTS-лицензии получат негосударственные  ...

  Вести с полей




Подвиг связиста
Сегодня, когда перед крупнейшими российскими телекомами встали беспрецедентно сложные вопросы будущего технологического и организационного развития, их менеджерам приходится взрослеть, расставаться с нарциссизмом, становиться более мужественными, идти на риск. Для принятия решений в условиях развивающейся в телекоме рыночной и технологической революции неплохо, конечно, обладать даром предвидения.  ...

  Хобби




Чем круче джип, тем дальше трактор
"Хорошо подготовленный внедорожник завязнет там, куда ни одна другая машина не доедет, - уверяет генеральный директор компании "Оптимальные коммуникации" Владислав Борисов. - Но стоит ли так застревать?" После нескольких личных побед над трудным грунтом трофи-рейды стали его главным увлечением и даже серьезным семейным спортом. По наблюдениям Владислава Борисова, в трофи приходят в основном из автотуризма.  ...