Кирилл
Савин

генеральный директор клуба юных инженеров "Тесла"
© ComNews
07.10.2024

Идея создания клуба юных инженеров "Тесла" возникла у его основателя Сергея Исаева еще в 2014 году. Главной концепцией послужило желание возродить дома юных техников из советского времени, только с учетом современных тенденций. Генеральный директор компании Кирилл Савин рассказал про эффективность и применение голосового бота "Николая", которого он внедрил с помощью оператора связи и разработчика программных продуктов MCN Telecom с целью полноценного анализа звонков клиентов, а также он рассказал про процесс обучения детей и их первых успехах.

- Вы с MCN Telecom много лет вместе. С чего началось сотрудничество?

- У нас была задача, чтобы все звонки корректно записывать в нашу CRM - в AlfaСRM, которая предназначена для управления образовательным учреждением. Поскольку у нас не кружок, а клуб юных инженеров "Тесла", где мы изучаем настоящую робототехнику, нам важно, чтобы каждый клиент не остался без внимания, и чтобы ни один звонок не потерялся. Для этого нужно было настроить правильную, надежную интеграцию. В то время, еще задолго до пандемии, было две или три компании, которые могли нормально работать с AlfaCRM: Это Mango, MCN Telecom, и еще одна. У Mango были совершенно заоблачные тарифы, что нас совершенно не устроило. А представители MCN Telecom после встречи сделали хорошее предложение, и то качество, которое они обеспечили, нас устроило. Мне, как владельцу компании, важно, чтобы уровень сервиса был очень высок.

- Получается, что вы выбрали MCN Telecom, как уже проверенного поставщика?

- Да, верно. У них был анонс где-то в апреле. Поскольку я - активный пользователь программного решения от компании OpenAI, то я запросил у MCN Telecom варианты, что можно сделать для голосового бота, который бы часть рутины отдела продаж взял на себя. По проекту, основная нагрузка на голосового бота была летом, когда нагрузка на отдел продаж минимальна. Сейчас наш "Николай" помогает клиентам только тогда, когда у сотрудников отдела продаж нерабочее время.

- Как бы вы охарактеризовали проблему, с которой вы обратились в MCN Telecom?

- Летом у образовательного бизнеса низкий сезон: дети разъезжаются, регулярные занятия не проводятся, маркетинговая активность низкая. Но совсем закрывать отдел продаж нельзя — звонят клиенты с разными вопросами, в том числе новые клиенты, которые хотят получить консультацию. С целью оптимизации загрузки отдела продаж мы решили разработать робота, который бы отвечал на основные вопросы и мог передать полученную информацию сотруднику отдела продаж.

- Какие были ожидания?

- Мы ожидали, что в нерабочее время робот будет отвечать на звонки, собирать нужную информацию, транскрибировать ее в текст и передавать в CRM сотрудникам. Клиенты не будут чувствовать себя брошенными. А мы, как компания, занимающаяся дополнительным образованием детей в области робототехники и программирования, в глазах клиента выглядим очень органично: как правило, голосовых роботов никто не любит, а тут в компании, занимающейся образовательной робототехникой, на работу взяли робота.

- Сколько вы средств потратили на это решение?

- Совсем немного, около 25-30 тыс. руб. В эту сумму вошло описание бизнес-процессов, создание скриптов, но благо то, что у нас большинство скриптов уже было, и мы с коллегами их доработали, подготовив готовые тексты для голосового помощника с учетом летнего периода. Задача MCN Telecom была в том, чтобы все это дело правильно настроить.

- Как долго происходило внедрение?

- За 10 календарных дней. Еще неделю мы дорабатывали внедрение в тестовом режиме, чтобы наши гипотезы, которые мы сформировали, робот правильно отрабатывал в режиме общения с клиентами. Изначально мы его тестировали на сотрудниках, чтобы не ударить в грязь лицом перед клиентами. Когда мы поняли, что "Николай" все отрабатывает так, как мы хотим, тогда мы и запустили этот сервис. Большую часть времени было потрачено на то, чтобы не просто получить транскрибацию разговора, но и чтобы задачи "Николая" переадресовывались на менеджеров.


- Устроило ли вас решение в соотношении цена/качество?

- Да, предложение было адекватным, учитывая сроки и уровень погружения сотрудников.

- Каких вы достигли результатов благодаря внедрению решения MCN Telecom за 3 месяца?

- Все ожидания оправдались: мы не потеряли ни одного нового клиента, менеджеры обработали все обращения. Мы пока не проводили полноценный опрос об удовлетворенности клиентов, но те несколько десятков отзывов, которые собрали, говорят о том, что клиенты довольны на 100%. Особенно удивлены тому, что у нас работает.

- Довольны ли вы полученным результатом? Готовы ли и далее пользоваться решением?

- Да, безусловно довольны. В планах расширение возможностей голосового робота и автоматизация рутинных процессов работы с клиентами.

- Как зародился клуб "Тесла" и его концепция? В каком году вы открылись? Как у вас родилась идея его создания? И что ребенок получает от изучения?

- Мы открылись в 2014 году. 5 октября нам исполнилось 10 лет. Идея создания возникла на фоне того, что мы посмотрели вокруг и поняли, что для ребят на тот момент не было ничего инженерного: дети могли заниматься спортом, музыкой, иностранными языками. Но какая-то инженерная составляющая, которая была в Советском Союзе в домах юных техников, отсутствовала.

Вместе с моим компаньоном мы поняли, что идея создать клуб юных инженеров - очень интересная. И в итоге, когда попробовали, мы поняли, что дети ничуть не изменились за прошедшие 30-40 лет. Им также интересно узнавать, что внутри у устройства, и как это устройство собрать. Основной идеей было - дать ребенку возможность погрузиться в инженерный мир. Потом эта идея трансформировалась в миссию: дать знания и сформировать технические навыки у детей, чтобы выросло новое поколение инженеров. Мы делаем с детьми настоящих роботов из электронных компонентов, с помощью инструментов и измерительных приборов, и даем ребятам профориентацию. Для юных инженеров, которые постарше, профориентация – это важно, особенно для их родителей. Ребенок думает, что он хочет стать программистом, потому что таким образом сможет получать много денег. К сожалению, это убеждение построено на хайпе и современной ИТ-моде. Но когда ребенок у нас в клубе попробует себя в схемотехнике, протравит платы, поработает паяльником, соберет первые электронные схемы и настоящих роботов, запрограммирует их на языке Wiring (подмножество языка C++), изучит 3D-проектирование и напечатает детали на 3D-принтере, он поймет, кем ему захочется стать. То есть он попробует себя не просто в игрушечном мире, а в мире настоящем. Именно поэтому мы десять лет растем и развиваемся. К 2024 году мы стали международной сетью клубов юных инженеров "Тесла".


- Когда вы говорите про старшую возрастную категорию, о каком возрасте идет речь?

- У нас есть три курса для разных возрастных групп:

- 6-7 лет (Робототехника Junior)
- 8-10 лет (Робототехника Middle)
- 11 лет (Робототехника Senior)

Кроме того, в марте 2024 года у нас появился новый курс. Правда, пока он есть только в филиале, в Грузии - "Робототехника Lady and Gentleman". Это группы, которые посещают взрослые люди, мужчины и женщины, которые хотят научиться чему-то новому. Там они собирают сложные интересные устройства. Как и везде, от простого к сложному, они изучают схемотехнику, программирование и 3D-проектирование. Для нас это очень радостно, потому что на протяжении десяти лет мы пытались собрать в Москве и в Подмосковье, а также в других городах, группы из людей постарше, но это не получилось.

- Где вы храните все накопленные знания и программы для обучения?

- У нас есть система управления знаниями, Learning Management System, где хранятся все методики проведения занятий, а также накопленные нами знания о клубе. Такой подход к хранению знаний дал нам возможность пережить пандемию, потому что, когда все процессы в цифре, можно очень легко трансформировать бизнес и впоследствии его масштабировать. В настоящее время наша компания работает по франшизе. На данный момент у нас 11 филиалов, в каждом из которых уровень качества идентичен филиалам управляющей компании. Это достигается за счет активного использования цифровых платформ, в том числе и благодаря решениям MCN Telecom.

- Было ли у вас такое, что те, кто приходил к вам обучаться десять лет назад, приходили со словами, что "благодаря вам я устроился на работу в крупную компанию"?

- Уже больше 90 человек, которые с нами начали заниматься, поступили на бюджетные места в технические вузы. Буквально в начале сентября к нам в гости приходило четверо ребят, которые поступили в Бауманку год назад. Они уже успешно завершили первый курс обучения в этом ВУЗе. Как вы понимаете, учиться там непросто. Все ребята выбирают свой путь и ВУЗ осознанно. Я уже упоминал профориентацию. И тут как раз яркий пример этой профориентации: ребята пошли в сложный ВУЗ не потому, что это модно, а потому что знали куда они идут и ставили перед собой конкретные цели. И таких примеров много. Фактически, мы выстраиваем образовательную траекторию. Наш клуб старается, чтобы дети выбирали те ВУЗы, которые будут для них максимально полезны, где они смогут реализовать себя. Да, мы не можем за ребенка сдать ЕГЭ или подготовить его к экзамену. Но мы делаем все, чтобы ребята выбирали именно свой путь в профессию, которая максимально полно отвечала бы их талантам и целям в жизни.