© ComNews
02.08.2024

Х5 Group, продуктовая розничная компания России, управляющая торговыми сетями "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик", обновила X5ID - единую учётную запись для сервисов X5 Group и партнёров – в соответствии со стратегией и принципами устойчивого развития.

Теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, пользователь может отметить следующее: "передвигаюсь на коляске", "общаюсь на русском языке жестов", "общаюсь в переписке" и прочие важные особенности. Такая информация поможет компании адаптировать сервисы и персонализировать предложения под специальные потребности клиентов, сделав их доступными для всех.

Развитие культуры инклюзивности через создание адаптивных магазинов и сервисов – одна из ключевых задач стратегии устойчивого развития X5 Group, которая успешно реализуется уже сегодня. Так, мобильное приложение и онлайн-сервисы торговой сети "Перекрёсток" уже отмечены сертификатом соответствия требованиям свода правил "Доступность веб-сайтов и приложений для людей с инвалидностью". Данное свидетельство было выдано по итогам нескольких этапов проверки доступности инклюзивным социальным проектом Everland в рамках социальной программы торговой сети "Доступная среда".

В 2024 г. торговая сеть "Пятёрочка" выпустила инклюзивный гайд "Магазин для всех: практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла". Документ объединяет и систематизирует опыт торговой сети в реализации инклюзивной стратегии и нацелен на максимизацию социального эффекта в области создания равных возможностей. В пособии подробно рассматриваются такие блоки, как требования и рекомендации законодательства РФ в области инклюзивного трудоустройства и создания доступной среды. В том числе предложены готовые алгоритмы оценки доступности магазина, методы проверки с чек-листами. Более того, торговая сеть на базе собственного практического исследования подробно описала особенности инклюзивного найма в сфере ритейла: основные барьеры и риски, с чего необходимо начать и как развивать данное направление.

"Забота о клиентах, внимание к их потребностям и постоянное совершенствование наших сервисов – приоритеты работы Х5. Нам важно, чтобы наши магазины и онлайн-ресурсы были доступны для всех, поэтому реализации инклюзивных проектов мы уделяем повышенное внимание. Наша цель — улучшить качество жизни пользователей, сэкономить время и денежные средства покупателей", - отмечает Евгений Галимский, директор по развитию лояльности и экосиcтемных продуктов Х5 Group.

Сегодня в единой системе идентификации Х5ID содержится более 47 миллионов учётных записей.