© ComNews
17.06.2024

Группа "Самолет" реализовала для компании "Стройцентр-Иркутск" проект по внедрению системы операционного контроля качества строительства (Control), которая является одним из модулей платформы "Самолет 10D".

Основной задачей было оптимизировать работу сотрудников технического надзора на площадке и предоставить им удобный инструмент, который позволит оперативно выявлять дефекты и отслеживать их исправление в режиме реального времени. Новое решение позволит специалистам "Стройцентр-Иркутск" фиксировать любые замечания на объекте за 15-30 секунд, а руководству мгновенно видеть эти материалы в общей базе, что кратно повышает качество строительства и до 20% сокращает сроки за счет увеличения скорости реакции. Для руководителей решение предлагает и ряд аналитических опций: отчеты в разных разрезах (по дефектам, по подрядчикам, за определенный период), helicopter view, дашборды и др. Вся информация синхронизована и доступна с любого устройства. Control может существовать как stand-alone продукт, так и в интеграции с другими продуктами SaaS-решения "Самолет 10D". Решение состоит из веб-версии и мобильного приложения, которое доступно для Android и iOS.

Продукт Control, универсальное решение для контроля качества строительства, был разработан "Самолетом" в 2020 г. и за 3 года доказал свою эффективность в компании: время устранения дефектов сократилось на 64% — с 17 до 7 дней, расходы на функцию технадзора снизились на 50%. Решение ускоряет процесс обработки дефектов, повышает уровень контроля на стройплощадке и, как следствие, позволяет избежать проблем с затягиванием сроков сдачи объектов. Модуль Control является частью комплексного решения "Управление качеством" платформы "Самолет 10D", в которое также входят продукты, отвечающие за внешнюю и внутреннюю приемку зданий и квартир. Платформа "Самолет 10D" предназначена для управления и автоматизации всего строительного цикла и на данный момент включает в себя 7 комплексных решений, закрывающих многие потребности в строительстве. Платформа доступна и как комплексная экосистема, и как самостоятельные решения для автоматизации отдельных процессов.

"Контроль качества строительства – одна из ключевых задач для каждого девелопера. По нашим оценкам, до 5% бюджета проекта тратится на штрафы за просрочку и переделки, поэтому бизнес заинтересован в едином инструменте для всех подрядчиков и данных от них в реальном времени, инструменте, который бы служил связующим звеном между сотрудниками контроля качества и подрядчиками, которые выполняют работы. Control закрывает все эти задачи, он призван помочь работникам стройки в их повседневных задачах: дает возможность с помощью мобильного приложения быстро фиксировать как дефекты, так и факт их исправления, а интерактивная карта позволяет мониторить недостатки непосредственно на плане объекта", — прокомментировал СЕО "Самолет 10D" Дмитрий Самоходкин.

"Проведение услуг по контролю качества строительства, а также документирование их результатов необходимы для сдачи-приемки в эксплуатацию готовых объектов и передачи собственникам, а также для регистрации построенных объектов в госорганах. Это обязательная и очень важная часть нашей работы. При выборе решения для контроля качества строительства, как собственных объектов, так и внешних в роли привлеченной службы строительного контроля, мы, в первую очередь, обращали внимание на наличие и проработанность мобильного приложения. Поскольку наши объекты расположены в разных регионах России, то вопрос оперативного получения информации и осуществления контроля удаленно имел высокий приоритет. У Control простое, интуитивно понятное и максимально эргономичное приложение, но при этом обладающее широким функционалом. Им может после минимального обучения пользоваться специалист любого уровня. Отдельно хочется отметить быстрый процесс внедрения и настройки ПО. Проект сейчас находится на завершающей стадии, мы активно тестируем новое решение", — рассказал руководитель службы контроля качества строительства "Стройцентр-Иркутск" Олег Габец.