© ComNews
01.12.2023

ООО "Первая экспедиционная компания" (ПЭК) с декабря 2023 г. перейдет на "хабовую" модель доставки, которая подразумевает перецепку с классического тягача на автономный. Это позволит компании сократить число водителей-инженеров в кабине и оптимизировать транспортные ресурсы при перевозках между Москвой и Санкт-Петербургом.

За июнь-октябрь 2023 г. ПЭК совместно с "КамАЗом" выполнил 160 беспилотных рейсов и доставил более 1,9 тыс. тонн грузов. Ежедневно компания перевозит между двумя столицами различные категории отправлений: от одежды и обуви до автозапчастей и промышленного оборудования.

Теперь мультисервисный логистический оператор планирует перестроить модель работы. До настоящего времени грузы ПЭК на протяжении всего пути между Москвой и Санкт-Петербургом перевозил один беспилотник. С декабря компания начнет использовать "хабовую" модель доставки — перецепка с классического тягача на беспилотный будет делаться дважды: сначала при въезде на трассу М11, а затем — при съезде с нее.

За счет этого компания планирует оптимизировать оплату труда персонала и транспортные ресурсы, а также ускорить доставку в среднем на 70%.

"После того, как мы отработаем новую модель перевозок на М11, сможем сократить число водителей-инженеров в кабине, контролирующих каждый автономный рейс, с двух до одного. Это позволит распределить сотрудников, которых в отрасли остро не хватает, на другие маршруты, а также сократить себестоимость доставки", — рассказал директор по транспортной логистике ПЭК Игорь Алексашов.

Компания заинтересована в развитии автономной доставки и на других направлениях, в первую очередь, между Москвой, Ростовом-на-Дону и Краснодаром, так как грузопоток на маршруте стабильно высокий. "Трасса М4 предусматривает скоростное движение, а значит по ней в перспективе можно запустить беспилотные перевозки", — пояснил директор по транспортной логистике.

Правительство РФ утвердило экспериментально-правовой режим (ЭПР) для запуска беспилотных грузоперевозок на М11 в октябре 2022 г. ЭПР распространили на Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Тверскую и Новгородскую области. "Для дальнейшего развития автономных перевозок важно обеспечить непрерывное управление автомобилем без водителя на трассе М11", - считает Игорь Алексашов.

Это станет возможным после завершения строительства всех участков обхода Твери, которое запланировано на 2024 г. Пока эту часть маршрута между Москвой и Санкт-Петербургом грузовик проходит через населенные пункты, а значит, управление берет на себя водитель.

По словам директора по логистике ПЭК, себестоимость доставки снизится за счет непрерывного движения транспортных средств и экономии на оплате труда водителя. Беспилотник может находиться в рейсе круглосуточно, ему не потребуется перерыв каждые 4,5 часа.