© ComNews
01.09.2023

С 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон о такси, а также созданная в рамках его реализации ФГИС "Такси" – информационно-аналитическая система в области перевозок легковым такси. Отечественный рынок легкового такси на современном этапе характеризуется значительным масштабом и динамикой. Новый закон и ФГИС "Такси" помогут упорядочить деятельность в сфере легальных таксомоторных перевозок, повысить прозрачность как отрасли, так и контроля за ней. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.

Одним из основных новшеств закона является создание ФГИС "Такси". Система охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси и обеспечит сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов. У регионов и участников рынка есть три месяца (до 1 декабря 2023 года) на внесение данных в реестры. Уполномоченным оператором ФГИС "Такси" является ФГБУ "СИЦ Минтранса России".

ФГИС "Такси" не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней.

На данный момент к ФГИС "Такси" подключены 89 регионов. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС "Такси", и не тратить дополнительных средств на это.

"Практически все регионы выбрали подключение к федеральной системе. ФГИС "Такси" будут использовать – 86 регионов, 3 региона – Москва, Московская область и Краснодарский край – подключат системы собственной разработки. Результатом внедрения ФГИС "Такси" станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода. Чтобы не быть голословным, приведу статистику Департамента транспорта города Москвы. С января число ДТП с участием такси в Москве сократилось на 13%. Произошло это в том числе потому, что в Москве уже работает система КИС "АРТ", и мы ориентировались на нее при создании ФГИС "Такси" в масштабе страны", – сказал заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.

Для реализации требований Федерального закона о такси Минцифры России совместно с Минтрансом России обеспечили создание трех услуг в сфере такси на портале Госуслуг. Так, с первого сентября возможно подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси.

"Необходимо отметить, что при создании сервиса за основу был взят принцип единой точки входа. Для бизнеса это портал Госуслуг, где подается заявления и получается результат его рассмотрения, содержащий в том числе qr-код, а для региональных органов власти это работа в единой системе рассмотрения заявлений, которая интегрирована с ФГИС Такси, и в автоматическом режиме передает информацию для формирования реестровой записи, после чего направляет результат заявителю в личный кабинет на портал Госуслуг", – отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов.

Начальник Управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о готовности к работе с ФГИС "Такси": "Создание федеральных реестров в такси позволит еще больше повысить уровень безопасности и качества поездок. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит такие ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России. Это еще больше повысит комфорт и безопасность поездок".

По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси, является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона. "Таксомоторная отрасль в России является высокотехнологичной отраслью, сегодня вызвать автомобиль можно в один клик и полностью управлять поездкой через мобильное приложение. И контроль за высокотехнологичным рынком можно осуществлять только с помощью цифровых инструментов. Мы уверены, что ФГИС Такси станет эффективным инструментом для получения информации о рынке такси и осуществления контроля за деятельностью", – прокомментировала она.