Optimacros автоматизировала процессы бюджетирования в Beluga Group
Крупная российская алкогольная компания Beluga Group внедрила систему бюджетирования на базе российской платформы Optimacros. Это позволило финансовому подразделению компании ускорить сбор и корректировку бюджета алкогольного сегмента, а также получить инструмент для формирования прозрачных и удобных для анализа отчетов.
Beluga Group — один из лидеров по производству водки и ликеро-водочных изделий, а также один из ключевых импортеров крепкого алкоголя в России. В составе компании — семь производственных площадок и более 1300 собственных магазинов под брендом "ВинЛаб". Beluga Group владеет крупной дистрибуционной сетью, регулярно поставляя продукцию в 163 тысячи торговых точек.
При таких масштабах бизнеса финансовое планирование является одним из ключевых бизнес-процессов. Ранее в компании для бюджетирования алкогольного сегмента использовалась платформа, которая не поддерживала полный цикл финансового планирования. Процесс был непрозрачным и долгим.
В компании приняли решение автоматизировать процесс бюджетирования с помощью российской платформы Optimacros. Это универсальная EPM/BI платформа, поддерживающая широкий набор инструментов планирования, моделирования, оптимизации и анализа данных. Определяющими факторами при выборе решения были гибкость и подтвержденная скорость осуществления пересчетов значительного объема данных, развитая функциональность при конкурентоспособной стоимости продукта и его поддержки.
"Optimacros — это российский аналог Anaplan. Для нас было важно использовать отечественное решение, которое не уступает по функционалу и удобству продуктам мировых лидеров", — отметила Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела Beluga Group.
Интегратором проекта выступила команда OptiTeam Consulting. На внедрение с момента принятия решения о сотрудничестве до ввода в эксплуатацию ушло менее полугода. При этом пользоваться возможностями Optimacros специалисты Beluga Group начали уже через два месяца после начала проекта.
В рамках проекта была построена модель бюджетирования от ввода данных в систему до построения итоговых отчетов по алкогольному сегменту с возможностью детализации по месяцу, продавцу, производителю, номенклатуре, каналу сбыта, территории и контрагенту.
"Хочется отметить эффективную методологию управления проектом, которая была успешно использована командой OptiTeam при работе над задачей заказчика: внедрение по принципам Agile. Сочетание такого подхода и гибкости платформы позволили с первых дней приступить к проектированию моделей на основе имеющихся форм, файлов сценариев, что в итоге привело к достижению поставленной цели — реализации проекта в относительно сжатые сроки. Ключевые участники процесса планирования и владельцы процессов начали работать с прототипами в "Оптимакрос" уже через несколько недель после старта, предоставляя обратную связь и проводя тестирование. Важным фактором успеха проекта определенно является активное вовлечение команды ПЭО Beluga Group на всех уровнях в ритмичную и активную проектную работу", — прокомментировал директор по развитию и продажам "Оптимакрос" Максим Шилов.
"На примере сбора бюджета 2023 мы увидели сокращение сроков в 2 раза, что позволило нам направить сэкономленные ресурсы на анализ данных и повышение качества отчетов. Мы получили удобный инструмент для финансового планирования и анализа. Данный инструмент позволяет нам оперативно реагировать на изменения и решать задачи, поставленные от топ-менеджмента компании", — сообщила заместитель финансового директора Beluga Group Елена Пейзель.
Решение на основе Optimacros получит дальнейшее развитие в Beluga Group.