© ComNews
30.06.2022

ПАО "МОЭК" развернул внедрение пилотного проекта по оперативному планированию и управлению работами "Мобильный обходчик" на базе программных решений российских разработчиков.

В перспективе проект позволит исключить бумажные журналы регистрации параметров работы оборудования и вести весь объем управления его жизненным циклом в общей базе данных.

Технически программное решение состоит из серверной части с веб-доступом и мобильного приложения, которым пользуются эксплуатационные бригады. В обязанности мобильных обходчиков входят осмотр и текущее обслуживание оборудования тепловых пунктов и тепловых сетей, регистрация параметров приборов учета и оперативное устранение выявленных дефектов либо создание онлайн заявки на ремонт, если своими силами он невозможен. Веб-приложение позволяет диспетчеру создавать заявки на обслуживание и ремонт оборудования, формировать бригады, контролировать выполнение работ и пр.

Назначение задач и контроль выполнения работ выполняется удаленно, так же тестируется функция считывания QR кодов для идентификации оборудования и загрузки параметров.

"Система управления работами "Мобильный обходчик" является еще одним неотъемлемым элементом наравне с автоматизированной системой "Диспетчеризация", внедряемым в рамках масштабной программы цифровизации группы МОЭК. Для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в настоящее время мы ведем большую работу по имортозамещению во всех сферах работы компании и ориентируемся в первую очередь на отечественные разработки", — отметил управляющий директор ПАО "МОЭК" Денис Башук.