© ComNews
17.06.2022

На Санкт-Петербургском экономическом форуме состоялась форсайт-сессия "Цифровизация бизнеса в эпоху неопределенности", участники которой моделировали перспективы цифровизации российской экономики до 2030 года.

Эксперты госкорпорации "Росатом", ПАО "Ростелеком", ОАО "РЖД", АО "ГЛОНАСС" и АО "Россельхозбанк" представили будущий образ своих компаний и страны с точки зрения развития цифровых технологий, ответив на вопрос модератора "Представьте, что 2030 год уже наступил, все проблемы решены, планы реализованы. Как теперь у вас всё устроено?".

Корпоративные и производственные процессы "Росатома" полностью построены на отечественных цифровых решениях, атомная отрасль работает на единой цифровой платформе и входит в тройку мировых лидеров по ряду перспективных цифровых технологий – такой прогноз к 2030 году для госкорпорации и российской экономики в целом был представлен директором по цифровизации "Росатома" Екатериной Солнцевой.

Екатерина Солнцева рассказала, что "Росатом" стремится в перспективе текущего десятилетия обеспечить 100 % внутренних потребностей цифровыми продуктами российских разработчиков, включая собственные продукты госкорпорации. Также в планах – успешное завершение проекта по полному импортозамещению в российской промышленности программного обеспечения САЕ-класса и выход на лидерские позиции в области поставок решений класса PLM и целого ряда других решений для различных индустрий.

В международном направлении обсуждается выход цифровых продуктов Росатома на мировой уровень и их успешное закрепление на глобальном рынке ИТ-решений. А реализация начатых проектов в области цифровой науки, согласно форсайту, позволит госкорпрации и стране в целом войти в тройку лидеров по ряду перспективных технологических направлений – квантовым вычислениям, нейроморфному искусственному интеллекту и цифровому инжинирингу.

"Системная работа в данных областях усилит глобальный вес "российского предложения" в области цифровых технологий и цифровых продуктов, что в конечном итоге позволит мировому рынку избежать "однополярного ИТ-предложения". Мы призваны сделать цифровое предложение многополярным", – отметила директор по цифровизации.