"Уралкалий" экономит до 7% на закупках благодаря SAP Ariba
ПАО "Уралкалий" автоматизировало процессы закупок и заключения договоров на базе SAP Ariba, проект стал частью глобальной стратегии цифровизации бизнеса компании. Партнером по внедрению стала компания TerraLink.
Единая экосистема коммуникации с поставщиками и подрядчиками, в которой все взаимодействия переведены в цифровой формат, обеспечивает максимальную прослеживаемость данных и исключает влияние человеческого фактора. В результате внедрения компания добилась снижения закупочных цен на 7% за счет повышения конкуренции среди поставщиков и подрядчиков.
"До старта проекта закупочный процесс в основном состоял из ручных операций и неавтоматизированной обработки данных: вручную рассылались приглашения поставщикам, рассматривались коммерческие предложения, выполнялась подготовка документов, создание заказов и формирование договоров. Все это отрицательно сказывалось на прозрачности процедур, повышало трудоемкость и провоцировало ошибки, а также сильно затягивало весь цикл закупки. Нам необходима была система, которая бы позволила цифровизировать взаимодействие служб внутри компании и перевести работу с внешними контрагентами в электронную форму, мы остановились на SAP Ariba, это позволит нам использовать в работе современные и эффективные управленческие инструменты. По итогам проекта в "Уралкалии" внедрена современная система управления закупками, исключающая влияние человеческого фактора и ошибки, а также напрямую влияющая на бизнес компании в целом и каждого сотрудника в отдельности. Получен эффективный и технологичный инструмент развития конкуренции и снижения цен закупок", - рассказал директор по закупкам "Уралкалий" Дмитрий Бояркин.
"Использование облачного решения значительно сократило сроки на развертывание и ввод в эксплуатацию: системой начали пользоваться уже через 6 месяцев после старта проекта, кроме этого, она доступна в удаленном режиме без потери качества и функциональности. Теперь потребность в закупке передается в систему в автоматическом режиме, категорийные менеджеры консолидируют строки потребности в закупочные процедуры, затем специалисты отделов закупок собирают заявки по категориям и проводят закупочные проекты по настроенным шаблонам, после чего создается заказ и формируется договор. В единой системе для закупочной процедуры происходит согласование и подписание договора. Все эти операции не требуют от специалистов "Уралкалия" ручного переноса данных, это сокращает трудоемкость и сроки проведения закупок, исключает ошибки ручного ввода. Данные сохраняются в закупочном проекте и доступны для дальнейшего анализа и контроля. Одновременно в едином решении пополняется и поддерживается в актуальном состоянии база поставщиков. В дальнейших планах - настройка шаблонов закупочных проектов по категориям закупок, а также создание маркетплейса на базе SAP Ariba", - сообщил заместитель директора по закупкам "Уралкалий", руководитель проекта Алексей Чернышев.
"Бизнес-сети сейчас абсолютный тренд на рынке, это ответ на современные реалии, в которых скорость и эффективность процессов вышли на первое место для достижения устойчивости и роста бизнеса. Облачное решение SAP Ariba позволит компании "Уралкалий" вести закупки в необходимом темпе, учитывать все отраслевые тенденции, отслеживать и контролировать процессы и при этом разгрузит сотрудников от рутины и даст возможность сосредоточиться на задачах, требующих большего внимания", - отметил генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов.
"В современном постоянно меняющемся мире огромное значение приобретает то, насколько быстро можно развернуть новое решение. Ведь сегодня уже невозможно тратить на внедрение несколько лет, за это время устаревают все требования и появятся совершенно новые. Очень важно, что теперь есть возможность быстрого внедрения инноваций. Благодаря выбору облачного решения проект был реализован в короткие сроки, и компания "Уралкалий" всего через шесть месяцев после старта проекта смогла получить все преимущества от процесса управления закупками на платформе SAP Ariba", - прокомментировал заместитель управляющего директора TerraLink Андрей Трещук.