Федеральное казначейство переходит на "Р7-Офис"
Федеральное казначейство реализовало проект по импортозамещению офисного программного обеспечения. Отечественным пакетом "Р7-Офис. Профессиональный" обеспечены более 30 тысяч рабочих мест. Интеграция, тестирование и поддержка софта в федеральном ведомстве осуществлялись специалистами компаний "Ланит" и НКТ (разработчик "Р7-Офис").
Лицензии в Федеральное казначейство были переданы в начале 2020 года Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в рамках централизованной закупки.
Согласно "дорожной карте" проекта Федеральное казначейство предварительно провело исследование в части возможности работы информационных систем со всеми отечественными офисными пакетами, включенными в реестр отечественного ПО. После передачи лицензий были начаты работы по установке офисного пакета "Р7-Офис" на все участвующие в проекте автоматизированные рабочие места.
В ходе мероприятий по "дорожной карте" ключевыми специалистами Федерального казначейства и "Ланит" было проведено двухуровневое тестирование продукта: на корректность отображения и работы с документами в "Р7-Офис", созданными в MS Office, и на совместимость при работе с информационными системами. В процессе внедрения был проведен аудит всех информационных систем (20 различных систем, включая ГИС) и оценка влияния смены офисного пакета в разрезе выполняемых ими функций. По результатам аудита и тестирования были получены планы доработок как офисного пакета, так и незначительных доработок части информационных систем. Разработчик "Р7-Офис" оперативно выполнил все необходимые доработки, и это позволило в короткие сроки перейти к эксплуатации. При этом было принято решение оставить в старом формате небольшое количество форм документов, созданных с помощью макросов MS Office, и перенести работу с ними в "Р7-Офис" дополнительно по мере конвертации макросов.
В результате обеспечена совместимость информационных систем с офисным пакетом "Р7-Офис" и возможность использовать отечественный офисный пакет на более 30 тыс. рабочих мест пользователей по всем регионам России.
"Федеральное казначейство нацелено на максимальное выполнение утвержденных Правительством РФ планов по импортозамещению и переход в работе с документами на отечественные офисные продукты — это один из важных этапов по реализации нашей "дорожной карты". Смена офисного пакета — это комплексная задача, затрагивающая все системы и всех сотрудников Федерального казначейства. Благодаря слаженной работе команды наших ИТ-специалистов, оперативности обратной связи от вендора ПО и экспертизе по внедрению офисных пакетов интегратора нам удалось успешно реализовать запланированные мероприятия по данному проекту", - сообщил заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Албычев.
"В рамках проекта в Федеральном казначействе была успешно апробирована методика перехода на отечественное офисное ПО, состоящая из дорожной карты, пошаговой инструкции по ведению работ, полного набора проектных и рабочих документов. По нашему опыту, различия в функциональности офисных пакетов, большое количество информационных систем, интегрируемых с офисными пакетами, и разных групп пользователей приводят к тому, что в большинстве случаев в данных проектах возникают высокие временные и бюджетные риски. Разработанная нами методика позволяет организациям выполнить проекты перехода в максимально сжатые сроки", - отметил директор департамента систем управления документами группы компаний "Ланит" Александр Родионов.
"Реализация технологически емкого проекта оказалась возможной благодаря слаженной работе профессиональной команды Федерального казначейства. Понимание проблематики внедрения и качественный анализ бизнес-процессов со стороны заказчика позволили своевременно решать возникающие вопросы и осуществлять необходимые доработки", - прокомментировала генеральный директор НКТ (разработчик "Р7-Офис") Наталия Агафонова.