Алексей
Лебедев

вице-президент компании AVEVA в России и Восточной Европе
© ComNews
14.09.2020

Последние события в мире, связанные с пандемией коронавируса, показали, насколько важно иметь непрерывный доступ к корпоративным данным компании, позволяющим контролировать любые изменения в производственных процессах. Управление операционной деятельностью организации в режиме реального времени с минимизацией физического присутствия на объекте становится важным фактором устойчивости бизнеса. О том, какие решения помогают обеспечить непрерывность бизнеса и повысить манёвренность предприятия в условиях нестабильной экономики, рассказывает Алексей Лебедев, вице-президент компании AVEVA в России и Восточной Европе, одного из ведущих разработчиков промышленного программного обеспечения.

- Какие сложности возникают на пути оптимизации деятельности компании?

- Когда речь идет об операционной эффективности, то информационные бункеры между различными подразделениями могут стать серьезным препятствием для обеспечения гибкости и рентабельности бизнеса. Данные, хранящиеся разрозненно в различных системах, не дают полного представления о деятельности предприятия здесь и сейчас. Это затрудняет согласование процессов и тормозит принятие правильных решений. В результате низкий уровень взаимодействия приводит к простоям оборудования и сокращает доходы компании.

- Какие технологии в области управления производительностью способны повысить прибыльность предприятия?

- На повышение прибыли влияет множество факторов. В частности рост рентабельности производства достигается за счет быстрой реакции на внутренние и внешние изменения. Единая информационная панель AVEVA Unified Operations Center (UOC) увеличивает не только скорость принятия решений, но и их качество. Она позволяет подключать и интегрировать различные приложения, аналитику, видеонаблюдение с объектов, ERP-системы, инженерные диаграммы, данные различных подразделений и многое другое. Сведения поступают в режиме онлайн и подробно отображаются на консоли управления. Это помогает максимально оперативно оценить фактическое состояние предприятия.

- В чем особенность данного решения?

- AVEVA Unified Operations Center – это прежде всего комплексная система. Работа операционного центра построена по принципу "системы систем". Широкий функционал, отображаемый на единой панели управления, устраняет противоречивость информации, поступающей из разных источников, унифицирует данные и превращает их в исчерпывающие и достоверные знания, которые будут представлены в нужное время, в нужном виде и нужным людям. Подробно о том, как это происходит на практике, мы показываем на наших вебинарах, посвященных теме управления информацией и принятия решений.

- Какие еще возможности UOC открывает для пользователей?

- Контроль эксплуатации отдельных единиц оборудования в режиме онлайн и сравнение реальных условий с ожидаемыми выявляют аномалии с помощью технологий машинного обучения. При этом система оповещает специалистов о возможных отказах еще до их возникновения и дает рекомендации по использованию активов, что позволяет быстро принимать правильные решения.

- В портфолио AVEVA уже есть реальные примеры внедрения Unified Operations Center?

- Одним из ярких примеров является единый цифровой командный центр в нефтегазовой компании ADNOC. Внедрение данного решения за 3 года принесло бизнесу более 1 млрд евро прибыли. Мы рады, что наши технологии помогают партнерам достигать таких фантастических результатов.

- Единая панель управления подходит в основном для предприятий нефтегазовой отрасли?

- Такие решения универсальны и способны интегрировать данные любых промышленных предприятий. Специалисты компаний без труда смогут взаимодействовать с получаемой информацией из единого центра управления в режиме реального времени без физического присутствия на объекте вне зависимости от того, будь это завод по добыче полезных ископаемых или аэропорт.